ОД по развитию речи "С чего начинается дружба"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ОД по развитию речи "С чего начинается дружба"
Автор: Кильчинбаева Ксения Руслановна

Конспект ОД по развитию речи «С чего начинается дружба».Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».Задачи:- Закрепить правила дружеских отношений.- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.Ход ОД:Воспитатель: Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу.Собрались все дети в кругЯ твой друг, и ты мой друг.Крепко за руки возьмёмся,И друг другу улыбнёмся.Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (ответы детей).Верно, дружба начинается с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей).Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.Игра «Слушайте внимательно!»В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое.Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.Попрыгайте те, кто любит мультики.Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. Давайте, посмотрим от кого? На письме обратный адрес, от Кота Леопольда. А вы знаете кто это, из какой сказки? (ответы детей) Да, правильно «Приключение Кота Леопольда». Давайте прочитаем письмо.«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кот Леопольд. Меня измучили мышата - проказники. Сколько бы я ни призывал озорников к дружбе и спокойствию, каждый раз мыши придумывают все новые проделки. И смешно то, что в свои ловушки мышата обычно попадают сами. Тогда я спешу к ним на помощь, и раскаявшиеся мышата стараются не проказничать. Но все начинается по новой и я снова "подлый трус", так меня обзывают мыши, отказывающиеся верить в искренность и доброту мою. Помогите мне, пожалуйста, подружиться с мышатами».Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду? (Да)Но сначала отдохнем.Физкультминутка: «Мы – друзья».Дружно за руки берись,Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)Будем веселиться, (хлопки)Прыгать (прыжки)И кружиться .(кружение)Много радостных людей, (идём по кругу)Добрых верных нам друзей.Ссориться не будем, (подходим к центру)Про печаль забудем! (отходим назад)Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя». Мы эти картинки положим в коробочку. Пусть мышата, посмотрят, каким должен быть настоящий друг. (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т.д.). Воспитатель: А теперь давайте поиграем.Игра «Комплименты».Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят: «Света, добрая». «Ангелина, заботливая». «Сема, ты красивый умный». «Максим, ты храбрый, трудолюбивый» и т.д.Воспитатель:. Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман).Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – Планетой мира и дружбы. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате (дети макают ладошки в разноцветные краски и делают круг.)Включить музыку «Песня о дружбе» (мультфильм «Маша и медведь»)Воспитатель: Вот какой круг дружбы у нас получился. Давайте его фотографируем и тоже положим в коробочку. Ребята, у вас сейчас какое настроение? (ответы детей).Предлагаю в честь радостного настроения, в честь дружбы детей в нашей группе запустить фейерверк из мыльных пузырей. Пускание мыльных пузырей.Воспитатель: Мыльные пузыри, мы тоже положим в коробочку. Все запакуем и отправим мышатам посылку. Я думаю, они перестанут пакостничать и вредничать. И будут жить дружно и тогда жизнь непременно повернется к ним своей солнечной стороной.Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.