Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей (групповая), познавательная и коммуникативная деятельность.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей (групповая), познавательная и коммуникативная деятельность.
Автор: Пикина Галина Васильевна
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей (групповая), познавательная и коммуникативная деятельность.Разработала Пикина Г.В.Новочеркасск., 2024г Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья. Ход занятия: Беседа по теме: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.— После, какого времени года наступает осень?— Назовите осенние месяцы.— Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?— Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?— Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, на улице холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро, солнечно, ясно?— Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)— Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)— Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)— Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)— Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)— А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».— Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях? Зайка хвалит детей и показывает письмо. Дидактическая игра. Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).— Как готовятся к зиме осенью эти звери?— Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).— Для чего звери делают запасы на зиму?— Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые). Зайка хвалит детей и уходит. Физкультминутка. ЛИСТИКИ.Мы листики осенние,На ветках мы сидим. (Присели на корточки)Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели. (Присели)Ветер снова набежалИ листочки все поднял. (Встали)Закружились, полетели. (Покружились, побежали)И на землю снова сели. (Присели) Дидактическая игра. Ребята я принесла вам листики— С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)— Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины). Итог занятия.— О чём мы сегодня с вами говорили?— Что вы узнали об осени?— Кто приходил к нам в гости?— Во что вы сегодня играли?