Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей (групповая), познавательная и коммуникативная деятельность.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей (групповая), познавательная и коммуникативная деятельность.
Автор: Пикина Галина Васильевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей (групповая), познавательная и коммуникативная деятельность.Разработала Пикина Г.В.Новочеркасск., 2024г Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья. Ход занятия: Беседа по теме: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.После, какого времени года наступает осень?Назовите осенние месяцы.Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, на улице холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро, солнечно, ясно? Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы) Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да) Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги». Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях? Зайка хвалит детей и показывает письмо. Дидактическая игра. Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка). Как готовятся к зиме осенью эти звери?Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).Для чего звери делают запасы на зиму?Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые). Зайка хвалит детей и уходит. Физкультминутка. ЛИСТИКИ.Мы листики осенние,На ветках мы сидим. (Присели на корточки)Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели. (Присели)Ветер снова набежалИ листочки все поднял. (Встали)Закружились, полетели. (Покружились, побежали)И на землю снова сели. (Присели) Дидактическая игра. Ребята я принесла вам листики С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины). Итог занятия. О чём мы сегодня с вами говорили?Что вы узнали об осени? Кто приходил к нам в гости? Во что вы сегодня играли?