Сценарий родительского собрания
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий родительского собрания
Автор: Степанова Светлана Валентиновна
Родительское собрание «Безопасность детей – наша общая забота»Родительское собрание - это способ взаимодействия воспитателя и родителей по какой-либо актуальной проблеме. Однако на сегодняшний день смысл таких собраний сводится лишь к решению организационных вопросов. Родители не любят ходить на такие мероприятия. Почему? Потому что они скучны, затянуты и, в конечном счете, малоэффективны. Задача любого воспитателя как педагога – серьезно готовиться к таким встречам. Для эффективного взаимодействия с родителями, мало разработать ход собрания, обозначить ключевые моменты – надо выстроить встречу так, чтобы воспитатель из лектора стал партнером родителей, а родители активными участниками данного мероприятия. Цели: просвещение родителей по вопросам безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей. Задачи родительского собрания: обозначить родителям возможные опасности ребенка дошкольного возраста; расширить представления родителей в формировании безопасного поведения дошкольников в быту и социуме; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей; Участники: воспитатели, родители.Форма проведения: круглый стол Подготовительный этап: - Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения: «Дорожная азбука», «Один дома», «Безопасность детей на улице», «Внимание, дети!» и т. д.) - Провести анкетирование родителей по теме «Жизнь моего ребенка в моих руках», подготовить памятки для родителей.Модель проведения родительского собрания (пример)Материалы и оборудования: компьютер, интерактивная доска, повязка на глаза и трость для игры «Слепой и поводырь», коробка с крышкой, в которой лежат предметы (спички, утюг, уксусная кислота, градусник).Ход собранияВоспитатель: Добрый день уважаемые родители! Для того, чтобы родительское собрание прошло в более доверительной обстановке, я предлагаю Вам присесть за наш «Круглый стол». Я рада приветствовать Вас на нашей встрече. Сегодня наш разговор пойдет… а вот тему родительского собрания, о чем мы будем говорить, Вы должны будете определить самостоятельно. Для этого мы поиграем в две игры. Первая игра «Слепой и поводырь». Условия игры: для участия в игре мне нужны два человека. Один из них будет слепым - ему завязывают глаза, второй - его поводырем. Слепой надевает повязку на глаза, а поводырь помогает выполнить задание: аккуратно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением. Скажите пожалуйста, какие чувства испытывал «слепой»? Родитель: неуверенность, страх, спокойствие, потому, что был уверен в поводыре. Воспитатель: а теперь скажите, какие чувства испытывал «поводырь»? Родитель: ответственность, тревогу за партнера. Воспитатель: Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет? Родители: ребёнок – это слепой, а родитель - поводырь. Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Уважаемые родители, предлагаю вам поиграть во вторую игру, которая называется «Угадай предмет». Ваша задача угадать предмет, о котором идет речь: - В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки – раздают всем огоньки (спички) - Я подмышкой посижу и что делать укажу: или уложу в кровать, или разрешу гулять(Градусник). - Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. (Утюг). - Жидкость, которой пользуются взрослые, когда готовят обед или заготовки (Уксус). Воспитатель: Охарактеризуйте одним прилагательным все угаданные предметы. Родители: Опасные предметы. Воспитатель: Объединяя первую и вторую игру, скажите, о чем сегодня пойдет речь Родители: о безопасности детей.Воспитатель: - Итак, тема родительского собрания «Безопасность детей». Со стороны нашего детского сада и педагогов проводится большая работа по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе: это тематические беседы, обучающие занятия, игры, театрализованная деятельность, встречи с инспекторами ГИБДД, регулярно проводятся тренировки по эвакуации, и многое другое. Все перечисленные формы работы с детьми по безопасности дадут положительный результат только в том случае, когда работу по данному направлению мы будем проводить совместно с Вами, уважаемые родители! Возможно, кто-то из Вас сейчас подумал, каким образом Вы будите учить своих детей основам безопасности, ведь Вы не педагоги.В связи с некоторыми обстоятельствами родители были вынуждены оставить детей дома одних. Старшему дошкольному возрасту необходимо объяснять, почему те или иные предметы опасен. Для взрослого эти предметы тоже имеют опасность, но они знают, как с ними обращаться. В детском саду мы учим правилам поведения при возникновении пожара. Дети умеют эвакуироваться из группы, музыкального зала, спортивного зала. Поэтому Вам тоже необходимо проигрывать ситуацию дома и объяснять правила поведения при возникновении пожара. Воспитатель: сделаем вывод по рассмотренным ситуациям. 1)Не оставляйте детей одних без присмотра взрослых! 2) Не оставляйте опасные предметы в свободном доступе, которые могут принести угрозу жизни! 3) Разговаривайте со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах, как вести себя во время пожара и какие опасности могут подстерегать ребенка, когда он остается один дома. Для того чтобы ваш ребенок не стал участником дорожно-транспортного происшествия, родители сами должны знать и соблюдать правила дорожного движения. Уберечь от опасности дома родители могут сами, не оставляя ребенка одного и обязательно хранить все опасные предметы в недоступном для ребенка месте. «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец». Так говорил Василий Александрович Сухомлинский. Нормативный документ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» говорит о том, что «…образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей…». Из всего этого, можно сделать вывод, что «Безопасность детей – совместная забота педагогов и родителей!!!» Надеюсь, наша встреча была не только интересной, но и полезной. Рефлексия «Мое мнение». Предлагаю вам выразить свое отношение к проведенному собранию. Воспитатель: в заключение хочется сказать: «Уважаемые взрослые! Папы и мамы, дедушки и бабушки! Не пренебрегайте правилами безопасности! Изучайте их вместе с детьми. Постарайтесь найти время и побеседовать со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах, как вести себя во время пожара и какие опасности могут подстерегать ребенка, когда он остается один дома. Пусть каждый день для Ваших детей будет безопасным!ЛитератураБелая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010.Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. - М. : Просвещение, 2005. Храмцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.