«Полезные продукты»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Полезные продукты»
Автор: Наталья Николаевна Калинина
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Задачи:Обучающие:закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека;Развивающие:развивать любознательность, знать продукты здорового питания;Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.Воспитательные:воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;воспитывать желание вести здоровый образ жизни.Оборудование: картинки полезных и вредных продуктов, картинка повара, кастрюля, муляжи продуктов, плакат с изображением продуктов и входящих в них витаминов.Предварительная работа.Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.Отгадывание загадок об овощах и фруктах.Активизация словаря: «питательные вещества», полезные продукты, витамины.Ход занятия:Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (дети здороваются): А ведь вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: "Здороваться не будешь-здоровья не получишь"Воспитатель: Сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.Как вы думаете, человек может прожить без еды?Дети: Ответ детей.Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.Чтоб быть веселыми, умными, сильными,Детям и взрослым нужны витамины.Сытные каши и спелые фрукты —Самые важные в жизни продукты.Ешьте мясо, овощи, фрукты,Рыбу, молокопродукты —Вот полезная еда,Для здоровья всем нужна!Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые, помогают организму расти и развиваться. А чем питается человек?Дети: ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи).Воспитатель: А животные питаются?Дети: ДаВоспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?Дети: Витамины.Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.D – в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.Дети: ответы детейВоспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.Дети: ответ детей (Заболят зубы).Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу. Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?Дети: ответы детей.Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья».-Ну что, готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется:«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,Везут в страну Здоровячков компанию ребят»Сейчас наш поезд сделает остановку и мы с вами немного отдохнем.Физминутка"Обжора"Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)И в брюхо бедного направил (Погладить живот)Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.Первая станция «Полезные продукты», а встретит нас «Витаминка»Витаминка: Ребята хотите узнать, что такое правильное питание? Ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.Дети: ответ детейВитаминка: Для этого нужно есть здоровую пищу и полезную.Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете их закончить. (выставляем соответствующие картинки)Будет строен и высокТот, кто пьет фруктовый (сок)Знай, корове нелегкоДелать детям (молоко)Я расти, быстрее стану,Если буду, есть (сметану)Знает твердо с детства ГлебНа столе главней всех (хлеб)У красавца-толстякаЯрко-красные бока.В шляпе с хвостиком синьор —Круглый спелый. (помидор)Он на грядке вырастает,Никого не обижает.Ну, а плачут все вокруг,Потому что чистят. (лук)Нужна она в каше, нужна и в супы,Десятки есть блюд из различной (крупы)Мясо, рыба, крупы, фрукты –Вместе все они – (продукты)Растут на грядке елочки,Не колют их иголочки.В земле запрятан ловкоИх корешок. (морковка)Под землею подрастала,Круглой и бордовой стала.Под дождем на грядке моклаИ попала в борщ к нам. (свекла)Витаминка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?Дети: ответы детей.Воспитатель: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.Воспитатель: А ещё Витаминка наши ребята знают, из каких овощей готовится борщ.Витаминка: Сейчас мы проверим.Дидактическая игра «Повара»Витаминка:Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получился, я еще такой вкусный не ел.Витаминка: Ребята, а молоко вы любите пить?Дети: Ответы детей.Витаминка: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?Дети: Ответы детей (Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, творожные сырки.)Воспитатель: Молодцы ребята. Вот, как много вы знаете продуктов, которые делают из молока.Дети (хором): Да!Витаминка: Но у меня есть еще одно задание для вас. Сейчас вам нужно быть внимательными: я вам прочитаю стихотворение, если в нем говорится про полезную еду, вы отвечайте «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет»:- Каша - вкусная еда, это нам полезно?- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?- В луже грязная вода, пить ее полезно?- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?-Фрукты - просто красота! это нам полезно?-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?-Овощей растет гряда, овощи полезны?-Сок, компот на обед, пить полезно детям?-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?Воспитаель: Лишь полезная едаНа столе у нас всегда!А раз полезная еда –Будем мы здоровы?Витаминка: Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора домой, но на прощание Ребята я вам расскажу золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:1.Главное не переедайте.2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.5.Овощи и фрукты – полезные продукты6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.Витаминка уходит.Воспитатель:Итак, подведем итог. Ребята, что можно кушать, а что нельзя.Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов.Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко. сметану, творог, кашу.Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,Везут обратно в группукомпанию ребят».