"Веселый поезд"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Веселый поезд"
Автор: ЕЛИЗАРОВА АННА АЛЕКСЕЕВНА
Конспект занятия по математике во второй младшей группеТема урока: « Веселый поезд».Цель:Учить считать до 5, закреплять навыки сравнения по длине, ширине, высоте;развивать представления о геометрических фигурах, совершенствовать умениеопределять положение предметов друг относительно друга. Расширятьпредставление о лесе. Воспитанность любознательность, бережное изаботливое отношение к природе.Материал: Геометрические фигуры разного цвета, для обозначения вагонов;карточки билеты с геометрическими фигурами, соответствующим фигурам навагонах; овощи, фрукты, две корзины; ручеек и река, палочки для мостика поширине речки. Для полянки высокие и низкие елочки, пеньки, грибы, ежик,зайчик, птичка, бумажные полоски с геометрическими фигурами.Ход занятия.Воспитатель: Здравствуйте, дети! Хотите отправиться в путешествие напоезде?Дети: Да. Воспитатель:Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах.Поезд приведет нас на лесную полянку. Наш друг лохматый волк будет сегоднямашинистом. Все разместились в своих вагонах, можем ехать. Дает сигнал:«Ту-у-у-у».Дети: (дети стучат ногами по полу, изображая, как едет поезд), читаютстихотворение:Едет, едет паровозДве трубы и сто колесДве трубы и сто колесМашинистом – серый волк.Остановка: «Магазин»Воспитатель: На полянке мы встретим много лесных зверей. Давайте купимдля них овощи и фрукты, которые положим в две корзины. Покупают двоедетей. Затем, считаем, сколько фруктов в первой корзинке, а сколько овощей вовторой. Поехали дальше. Песенка «Мы едем, едем, едем, едем».Остановка поезда:Воспитатель: Дети у поезда обнаружилась поломка, надо ее найти и устранить.Раздаются полоски с рядом геометрических фигур, в которых нарушенаЗакономерность.Дети: (дети объясняют, где ошибка, устраняют поломку). Поезд едетдальше.Воспитатель: Дальше мы пойдем пешком, чтобы добраться до лесной полянки,нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек, какой? Дети: Узкий, через него можно перешагнуть, перепрыгнуть. Воспитатель:А речка, какая? Дети: Длинная, широкая.Воспитатель: Как же нам перейти на другой берег? Дети: Построить мост. Воспитатель: Правильно. Дети: (Дети выбирают из коротких и длинных палочек те,которые соответствуют ширине речки и переходят на другой берег.)Воспитатель: Вот мы и на полянке.Здравствуй, лес, зеленый лес, полон сказок и чудес!Ты о чем шумишь листвою ночью темной и грозовой?Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?Что в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои.Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут? Дети: Елочки. Воспитатель:Сколько их? Дети: Две. Воспитатель:Какие цвета?Дети: Зеленые.Воспитатель:Сколько пеньков?Дети:Два. Воспитатель:Какие они по высоте?Дети: Высокий, низкий. Воспитатель:Что растет справа от низкого пенька? Дети: Гриб. Воспитатель:Кто сидит слева от елки? Дети:Ёжик. Воспитатель:Сколько грибов под елкой?Дети:Один. Воспитатель:Кто сидит на пеньке? Дети:Заяц. Воспитатель:Сколько птичек на елке?Дети:Одна.Воспитатель:А сейчас отгадайте загадку:В лесу, в бору, живет старый старичок, На нем красный колпачокЭто старичок (лесовичёк)Смотрите, а вот и он.Лесовичёк: Здравствуйте, грустим ребята!Дети: Мы веселые.Лесовичёк: Здравствуйте, ленивые ребята!Дети: Мы трудолюбивые.Лесовичёк: Здравствуйте, недружные ребята!Дети:Мы дружные.Лесовичёк: Здравствуйте, незнайки!Дети: Мы всему учимся.Лесовичёк: Вот я сейчас это и проверю, а для начала отгадайте загадку: Веселой, веселей, Летом холодеет, Осенью кормит Зимой согревает. Дети:Дерево.Лесовичёк: Молодцы. А скажите, какие грибы вы знаете?Дети: (дети называют).Лесовичёк:Какие это грибы? Дети:Съедобные.Лесовичёк:А еще, какие есть?Дети:Несъедобные.Лесовичёк:Можно ли их рвать, топтать? Почему?Дети:Ими лечатся звери.Лесовичёк:Послушайте четверостишие:В весенний день, мальчишка злойПронзил ножом кору березыИ капли сока, точно слезы, Текли прозрачною струёй.Дети:Березовый сок вкусный и полезный. Но брать ее надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большим, то потеряв много сока дерево гибнет. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной или пластелином.Лесовичёк: Ну молодцы ребята. Вы и правда любознательные.Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Вот сидит птичка она хочет с вами поиграть. Под текст (солнышко светит, цветочки растут, птички поют, вы бегаете и машете руками. А на слова (дождик закапал, птички в гнездышки) вы забегаете в обручи.Лесовичёк:Молодцы, хорошо поиграли.Дети, посмотрите, как мало деревьев в лесу. Птичкам негде звездам вить. Давайте поможем им, посадим елочки. Слушайте задание по одной высокой около высокого пенька, две низкие около низкого!Лесовичёк:Молодцы. Воспитатель:В следующий раз, когда мы приедем на эту полянку, наши ёлочки подрастут, станут выше и красивее.Ребята мы с вами купили угощения для жителей леса, но чтобы их не пугать, давайте их оставим на полянке.Воспитатель:Что любит ежик?Дети: Яблоко.Воспитатель:Что любит зайчик? Дети:Морковь. Воспитатель:А птички? Дети: Зернышки.Лесовичёк: лесные обитатели благодарят вас. И я теперь вижу, что вы стали друзьями леса.И я хочу вас угостить. Но вас много, а груш мало.Что же делать? Дети: Поделить, разрезать на кусочки.Лесовичёк: Вот спасибо подсказали, а я и не знал. Я дал вам угощение вы сейчас уедете к себе в группу, там угоститесь.Воспитатель:Все по вагонам, поехали. Вот мы и вернулись в детский сад.Понравилось вам путешествие.Дети: Да.