"Наш друг светофор"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Наш друг светофор"
Автор: Титова Таиса Георгиевна
Конспект занятияТема: "Безопасность на дорогах"Цели:- познакомить детей с правилами дорожного движения;- развивать у детей самостоятельность, быстроты реакции, смекалку;- формировать навыки безопасного поведения дошкольников на улице.- активизировать работу детского сада по профилактике дорожного движения.- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.Задачи:I. Обеспечить положительную динамику формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города, в транспорте.- знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.- помочь детям овладеть элементарными навыками поведения на улицах города, в транспорте.- научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке на улицах города, в транспорте.-развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.II. Осуществлять мероприятия по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования навыков безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста.-повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах формирования навыков безопасного поведения на улице.-содействовать повышению грамотности родителей в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;• Закрепить в речи названия дорожных знаков.Материалы к занятию: кружочки красного, желтого, зеленого цвета; картинки транспорта; «Автодорога» .Предварительная работа:- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход». - дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Наш друг светофор»- чтение художественной литературы: С. Михалков «От кареты до ракеты», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»Ход занятия:Сегодня, дети, мы с вами поговорим о верных друзьях на дорогах.Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны,И хотя еще ни разуНе смотрел он всеми сразу,Все глаза ему нужны.Он висит тут с давних порИ на всех глядит в упор.(дети отгадывают - светофор)Светофор - устройство для подачи световых сигналов, которыерегулируют движение на улицах, автомобильных дорогах и подвижных составов на железной дороге.Первое такое устройство было установлено очень давно на улицах Лондона, а затем и в Москве появился светофор.В настоящее время ни один человек не представляет себе жизнь без светофора. Он помогает и при движении на транспорте, и при движении пешком.Пешеходам и шоферамНе прожить без светофора.За порядком он следитИ порой чуть- чуть сердит.С детьми закрепляем сигналы светофора, их значение.Сигналы светофора расположены в строгой последовательности (дети называют, расcматривают макет светофора).Красный - вверху,желтый - в середине,зеленый - внизу.Сегодня ребята почитают стихи о светофоре, которые они выучили дома вместе с родителями.Знают взрослые и детиПуть закрыт на красном свете.Кто летит во весь опор?Недоволен светофор.Желтый свет горит тревожно-Это значит: осторожно!Это значит: погоди,На дорогу погляди.Свет зеленый загорится,Значит нужно торопиться.Можно ехать и идти,Всем счастливого пути.Да, ребята, сигналы светофора должны знать все.С детьми проводится игра: «наш друг - светофор”Дети выбирают регулировщика, (который надевает фуражку, берет жезл) остальные ребята- пешеходы. Они выполняют движения по сигналу регулировщика.По городу, по улицеНе ходят просто так:Когда не знаешь правил,Легко попасть впросак.Все время будь внимательным.И помни наперед:Свои имеют правила-Шофер и пешеход.Давайте, ребята, будем дружить с дорогой всегда, и никакая опасность на дороге нам не будет угрожать.