Конспект занятия по развитию речи «Книга сказок»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по развитию речи «Книга сказок»
Автор: Крайненко Виктория Александровна

Авторская методическая разработкаКонспект занятия по развитию речи «Книга сказок»Автор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- ДонуКонспект занятия по развитию речи «Книга сказок»Образовательная область: речевое развитиеВозрастная характеристика: (4 - 5 лет).Цель: развитие речевых умений детей на примере любимых сказок.Образовательные задачи:- обогащать и активизировать лексику слов;- закреплять последовательную цепочку героев в сказке;Развивающие задачи:- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память;Воспитательная задачи:- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.Применяемые технологии: игровые технологии.Виды деятельности: игровая деятельность, поисковая деятельность.Форма НОД (способы организации детей): фронтальная, индивидуальная, групповая.Оборудование: книга с иллюстрациями, картинки с изображением героев сказки, игра «Собери картинку», маски с изображением героев сказки.Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала; рассматривание иллюстраций с героев русских народных сказок; чтение русских народных сказок.Ход непрерывной образовательной деятельности
  • Вводная часть.
  • Организационный моментВоспитатель: Скажите ребята, а вы любите сказки? Какие у вас самые любимые сказки? А кто вам их читает? (ответы детей)- Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.-Сказок у русского народа придумано много,если в сказке есть чудеса, то сказка какая? (чудесная)если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)если в сказке есть загадка, то она (загадочная)если в сказке есть добро, то она (добрая) Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки и почитаем? (воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).-Ребята, а страницы то пустые, сказок нет? Что можно сделать чтобы сказки появились в книге? (ответы детей). 
  • Основная часть.
  • -Ребята, для того чтобы найти все сказки из книги, мы должны справиться с заданиями. И тогда все сказки вернутся в эту книгу.Чтобы вернуть первую сказку, отгадайте загадкуВсех зверей она хитрей,Шубка рыжая на ней.Пышный хвост — ее краса.Этот зверь лесной — …. (Лиса)-Правильно!А теперь отгадайте вторую загадку!День и ночь по лесу рыщет,День и ночь добычу ищет.Ходит-бродит он молчком,Уши серые — торчком. (Волк) -Ребята, отгадайте ещё загадку!Послушав лисьего совета,Сидел на речке до рассвета.Рыбешки, правда, не поймал,Лишь хвост бедняга потерял. (ответы детей)-Вы догадались, какая это сказка?Правильно это сказка «Лисичка-сестричка и волк»-Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)-Какой в сказке волк? (голодный, серый, доверчивый)-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? (ответы детей)-Правильно ли поступила лиса? (ответы детей)-Какие вы молодцы! Угадали первую сказку и вернули её в книгу! (продемонстрировать 1 страницу) А сейчас, ребята, мы постараемся вернуть вторую сказку в книгу!Я вам буду показывать героев сказки, а вы называйте!ПетушокКурочкаБобовое зёрнышко-Ребята, вы узнали сказку?-Что случилось с петушком?-Кто помогал курочке? (хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец)-Какой петушок в сказке? (торопливый, непослушный)-Какая курочка? (добрая, умная, быстрая)-Чему учит нас сказка? (нельзя кушать быстро, но в некоторых делах необходимо поспешить)-Ребята, давайте поиграем нашими пальчиками немного. — Петушок, петушок,Золотой гребешок,Масляна головушка,Шелкова бородушка,Что ты рано встаешь,Голосисто поешь,Деткам спать не даешь? (ребята выполняют движения пальчиками) -Ребята, мы вернули вторую сказку в книгу! Молодцы! Ребята, сейчас я предлагаю вам собрать целую картинку из маленьких кусочков и назвать как называется эта сказка.(ребятам предлагается собрать картинку из разрезных и затем назвать сказку)-Назовите главных героев сказки «Колосок» (петушок, мышата)-Как звали мышат? (Круть и Верть)-Как звали петушка? (Голосистое горлышко)-Почему его так назвали? (он рано вставал, будил всех своей звонкой песенкой)-Какие в сказке мышата? (веселые, баловные, ленивые)-Какой в сказке петушок? (трудолюбивый, старательный)-Что нашел петушок? (колосок)-Когда петушок работал (обмолотил колосок, зерно на мельницу отнёс, муку принёс, тесто замесил, пироги испёк), что в это время делали Круть и Верть?(играли и кувыркались)-Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы? (мышата)-Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола? (потому что они ленивые) А вторая сказка называется «Жихарка»-О ком эта сказка? (о мальчике, которого звали Жихарка)-Какой он в сказке? (веселый, хитрый, непослушный, маленький)-Кто жил вместе с Жихаркой в избушке? (кот и петух)-Кто украл Жихарку? (лиса)-Как Жихарка перехитрил лису? (он никак не мог сесть на лопату, попросил показать лису) -Ребята, мы вернули в книгу сказку «Колосок»» и сказку «Жихарка»! Молодцы! (показать страницы) -Ребята! Чтобы вернуть последнюю сказку, вам нужно по силуэту узнать героев сказки. (показать силуэты героев, дети угадывают) -Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей)-А сейчас мы вспомним отрывок из этой сказки как волк попадает в зимовье!Мини-инсценировка отрывка из сказки.-Ребята, мы с вами вернули последнюю сказку! 3. Рефлексия-Какие мы с вами молодцы! Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок.— В каких сказках мы побывали? («Лисичка-сестричка и волк», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Колосок», «Жихарка», «Зимовье»)Мы с вами обязательно прочитаем сказки, которые вернулись обратно к нам в книгу.Список литературы:1.Павлова Л.Н. организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. - М.,2006.2.Болюлюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду.- М.,1970.3. Болюлюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду.- М.,1970.4.Гербова В.В. и др. хрестоматии для дошкольников.- М.,1996.