Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Спешим на помощь Феечке»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Спешим на помощь Феечке»
Автор: Крайненко Виктория Александровна
Авторская методическая разработкаКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Спешим на помощь Феечке»Автор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- ДонуЦель:-Закреплять умение складывать целое из частей.-Закреплять название и признаки геометрических фигур: треугольник, квадрат.-Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинная, короткая, длиннее, короче.-Закреплять представления о круге, осуществлять последовательные действия в игре. -Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур, закреплять основные цвета.Демонстрационный материал: письмо от Феечки ;3 золотых ключа; кукла Феечка; карточки с изображением квадрата, треугольника; 2 дорожки, разные по длине; набор красных, желтых, синих кубиков в большом количестве.Раздаточный материал: набор счётных палочек на каждого ребёнка. Ход НОД.Воспитатель собирает детей вокруг себя.-Ребята, я сегодня утром под дверью нашей группы нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает).«Дорогие ребята! Я- Феечка. Меня похитил злой волшебник. Чтобы меня спасти, надо найти золотые ключи. Отыскать их можно, если решить задания волшебника. Я жду вашей помощи!»-Ребята, пойдём искать Феечку? Не испугаетесь трудных заданий волшебника? Тогда в путь!Дети подходят к столам и садятся. На столах лежат комплекты счётных палочек. Воспитатель достаёт карточку с первым заданием: отгадать загадки о геометрических фигурах и составить их из палочек.Я фигура –хоть куда,Очень ровная всегда,Все углы во мне равны,И четыре стороны.Кубик-мой любимый братПотому, что я …(квадрат)Дети отгадывают загадку.-Ребята, сколько палочек нам понадобиться? (4) На мольберте для помощи выставляется карточка с изображением фигуры. Воспитатель обращает внимание детей на правильное составление квадрата.-Следующая загадка:Три вершины,Три угла,Три сторонки -Кто же я? (треугольник)-А сколько палочек нам понадобиться для треугольника? (3)На мольберт выставляется карточка с изображением треугольника в помощь.После того, как воспитатель проверит правильность задания, дети встают из-за столов.Воспитатель незаметно достаёт золотой ключ.-Ребята, мы нашли первый ключ и приблизились в поисках Феечки. Идём дальше!Воспитатель подводит детей к двум дорожкам из картона, лежащим на полу.-Смотрите, а вот и второе задание волшебника: найти из двух дорожек длинную и пройти по ней.Дети дают варианты ответов. Воспитатель предлагает сравнить дорожки.- Как это сделать? (путём наложения или приложения) Используют один из вариантов.-Какая это дорожка? (длинная)-А вторая? (короткая)-По какой дорожке надо идти, чтобы найти ключ? (по длинной)Дети проходят по очереди по длинной дорожке и находят ещё один ключ.-Какие вы молодцы! Мы на правильном пути!-А сейчас давайте восстановим свои силы и поиграем.Воспитатель предлагает детям встать в круг, чтобы между малышами были большие «окошки».-Какой у вас круг, большой или маленький? (круг большой)-А как его сделать маленьким? (надо сжать круг)-Давайте по моему сигналу будем делать наш круг то большой, то маленький.Задание меняется 4-5 раз.-Отдохнули? Снова в путь!-Мы с вами подошли к волшебному поезду, который по заданию волшебника поедет, если мы поставим кубики-вагончики в определённом порядке.-Смотрите, вагончики уже стоят в определённом порядке: К, С, Ж, К, С.-А какого цвета должен быть следующий вагон? (жёлтый) Воспитатель разбирает с детьми цветовую цепочку вагонов. Каждый ребёнок берёт кубик разного цвета, и дети делают поезд, согласно заданию. Имитируя поездку на поезде, воспитатель подводит детей к конечной станции и находит последний ключ.-Ну вот сколько у нас ключей? (3) Теперь надо искать Феечку. Дети ищут.-Ребята, посмотрите, кто встречает нас! Это Феечка! Мы её нашли!Феечка благодарит детей за их смелость, смекалку и сообразительность.-Ребята, что мы сегодня делали, чтобы спасти Феечку? Дети перечисляют задания, воспитатель помогает. Список литературы:Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель»,2004. -392 с.Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий /авт.-сост. Е.С.Маклакова. -Изд.3-е., испр. –Волгоград: Учитель. -119с.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017. -64с.