"Прощай,лето"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Прощай,лето"
Автор: Иванова Валентина Васильевна
Конспект занятия в младшей группе «Лето до свидания»Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.Оборудование: корзина, мольберт, серия сюжетных картинок.Демонстрационный материал: раздаточный материал — листья дуба, клена, березы, рябины (по 2 шт. каждого), вырезанные из картона.Ход.1. Организационный момент.Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами будем прощаться с летом. Сейчас я прочитаю вам стихотворение о лете:Лето пляшет, лето скачет,Заливается – поёт.То дождём весёлым плачет,То – на радугу зовёт!Летом сладко, летом вкусно –Летом ягоды растут.Не бывает летом грустно:Птички весело поют!Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?Дети: О лете.Воспитатель: Лето — это время года. Лето наступает после весны. Это удивительное, веселое время года.2. Рассматривание картинок о лете.Воспитатель: Летом солнце высоко в небе, яркое, жгучее, лучистое.Небо летом голубое, чистое, светлое, безоблачное.Воспитатель: Каким цветом листья на деревьях летом?Дети: Зеленым цветом.Воспитатель: Трава летом какая?Дети: Высокая, душистая, мягкая.Воспитатель: Вода летом в речке какая?Дети: Теплая, приятная, освежающая.Воспитатель: А дети летом веселые, шумные, забавные, радостные. Почему?3. Физминутка.Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Угадайте, где мы были?».Набежала тучка,(покачивание руками над головой)Прокатился гром,(три хлопка в ладоши)Хлынул дождик теплыйЗвонким серебром.(распрямление пальцев из кулачка)Прозвенел над намиИ пропал вдали.(прыжки на носочках)Дома не сидится,Мы гулять пошли.(маршируют)Взять сачок не позабылиУгадайте, где мы были?(останавливаются, пожимают плечами , разводят руками)Были мы за речкою, на том берегуНа большом душистом заливном лугу(маршируют)Бабочек ловилиИ венки плели,(три хлопка в ладоши)На душистом сенеОтдыхать легли.(ложатся на спину, расслабляются)4. Дидактическая игра «Найди пару».Воспитатель: Ребята, лето оставило нам корзинку, а в ней листочки. Посмотрите, какие они красивые, резные. Сколько листочков в корзинке? Давайте возьмем по одному листочку и рассмотрим их. Теперь поищем «парочки».5. Упражнение «Ветерок»Воспитатель: Встаньте прямо, положите листочек на ладошку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Сейчас у нас ветерок совсем не дует. Листочки не шевелятся. А сейчас сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек слабой струей воздуха. Ветерок немножко разгулялся. А сейчас ветер подул сильно-сильно. И листочек улетел.Воспитатель: Молодцы. Садитесь на места.6. Итог занятия.Воспитатель: Давайте еще раз вспомним красивые слова о лете.На ваших столах лежат листы и цветные карандаши, предлагаю вам нарисовать лето!(Включается запись летних шумов: леса, воды, птиц и т.д.)