Конспект занятия "В гостях у осени!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия "В гостях у осени!"
Автор: Мукатова Айслу Жангильдиновна

Тема: « Осень в гости к нам пришла»Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).2 .Уточнить и расширить словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи через согласование слов существительных с числительными, продолжать учить образовывать относительные прилагательные.3. Развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику рук.4. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.Предварительная работа: Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, чтение стихов, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», беседа о перелетных птицах; различные дидактические игры, различные виды вырезывания из цветной бумаги.Ход занятия:Дети входят в группу, а на полу разбросаны разноцветные листики.Воспитатель: Дети, что здесь произошло?Дети: Наступила осень. Воспитатель (читает стихотворение)Осень начинается,Листья осыпаются.Их веселый хороводВетер кружит и несет.Всё засыпано листвойЖелтой, красной, золотой.Дети соберите эти листочки и назовите, с каких деревьев они упали.Д/игра «Скажи с какого дерева листья»У берёзы листья …берёзовые.У клёна листья…кленовые.У дуба листья …дубовые.У тополя листья…тополиные.У осины листья…осиновые.У липы листья… липовые.У рябины листья…рябиновые.У каштана листья каштановые.Воспитатель: Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья?Дети: ЛистопадВоспитатель: Мы немного отдохнём и сделаем физминутку.Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)На ветках мы сидим.Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели. (Присели.)Ветер снова набежалИ листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)Закружились, полетелиИ на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)Воспитатель: Вы любите загадки отгадывать? Послушайте мою загадку.Пришла без красок,И без кисти,И перекрасила все листья.Воспитатель: Про какое время года эта загадка?Дети: Осень.Воспитатель: Осень прекрасное время года, у неё есть три периода, какие?Дети: Ранняя, золотая, поздняя осень.Воспитатель: Молодцы, а какие осенние месяцы вы знаете?Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.Воспитатель: Сентябрь относится к ранней осени, октябрь к золотой, а ноябрь к поздней осени. Дети, а что происходит с природой осенью, назовите приметы осени.Дети: С деревьев начинают опадать листья, птицы улетают на юг, чаще идёт дождь, солнце не так уже греет, дни становятся короче, убирают урожай овощей и фруктов.Воспитатель: Правильно. Птицы начинают улетать в октябре. А вы Знаете, как называют птиц, которые улетают в тёплые края? Дети: ПерелётныеВоспитатель: Почему они улетают?Дети: С наступлением холодов насекомые пропадают.Воспитатель: У вас на столе части картины, соберите их в одну целую картину и скажите, какая примета у вас получилась.Д/и «Собери картинку» (Дети работают парами, собирая разрезанную на части картинку с признаками осени)(Воспитатель спрашивает, какие картинки у них получились?)Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску, что там изображено?(на плакате нарисовано дерево)Дети:  ДеревоВоспитатель: Мне кажется чего - то не хватает на дереве? Дети: листиковВоспитатель: Дети, вы вырежете разноцветные листочки и наклеите их на дерево и возле дерева. Давайте подготовим наши пальчики.Пальчиковая игра «Осенний букет»Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого пальца)Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого пальца)Листья рябиныЛистики тополя,Листья осины,Листики дуба мы соберём,Маме осенний букет отнесём («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какая у нас красивая картина получилась. Давайте эту картину мы подарим малышам.