Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Make up lover"
Автор: Недорезова Анастасия Сергеевна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Центр дополнительного образования «Надежда»муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)(МБУ ДО «ЦДО «Надежда»)Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Make up lover»Направленность программы - художественная;Форма реализации программы – очная;Уровень реализации – базовый;Вид программы- модифицированная;Срок реализации – 1 год;Возраст обучающихся – 10-16 лет.Автор (составитель):Недорезова Анастасия Сергеевна,педагог дополнительного образованияМБУ ДО «ЦДО «Надежда»Айхал 2024 г «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора ОУ по УВ(методист) ____________________/ФИО____________ « » ___________202_г. Лист изменений в программе Все изменения программы рассмотрены и одобрены на заседании методического совета ____________________________ «_________ » ____________202_ г., протокол ________ (Название ОУ)Все изменения программы рассмотрены и одобрены на заседании методического совета ____________________________ «_________ » ____________202_ г., протокол ________ (Название ОУ)Все изменения программы рассмотрены и одобрены на заседании методического совета ____________________________ «_________ » ____________202_ г., протокол _______ (Название ОУ)Раздел 1. Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Make up loveг» (далее- программа) направлена на формирование у обучающихся начальных навыков и знаний по уходу за кожей лица, а также по нанесению макияжа.На занятиях обучающиеся узнают: как позаботиться о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены, правильно наносить макияж и создавать собственные образы. Программа поможет сформировать хороший вкус, начальные творческие компетентности, инициативность, способность к самооценке, поможет узнать, как правильно организовать свой труд и отдых.Осваивая разные техники и приемы в макияже, обучающиеся ознакомятся с основными канонами визажа, стилистики, колористики. При этом развиваются творческие способности, эстетический вкус, навыки самостоятельной и коллективной работы. Внедрение разных форм творческой деятельности в курсе программы способствуют развитию художественно-образного мышления обучающихся, ассоциативно-образного, пространственного мышления, творческой интуиции, эстетического восприятия.Макияж — это разновидность грима, который женщина сама наносит на лицо с помощью декоративной косметики. Цель макияжа — сделать лицо более красивым, выделить наиболее привлекательные черты и затушевать некоторые его недостатки. В рамках данной программы предоставляется широкая возможность каждому реализовать себя как автору идеи, как художнику, творцу, дизайнеру. Это является сильной мотивацией данного вида деятельности.
  • Направленность программы.
  • Программа имеет художественную направленность, поскольку она развивает эмоционально-образное мышление художественного типа и обеспечивает формирование целостного восприятия мира взрослеющим человеком. 1.2 Актуальность программы. Эстетическая, ухоженная внешность стала требованием нашего времени. Все чаще от нее зависит успех в профессиональной и личной жизни. Она самым непосредственным образом влияет на наше настроение и самочувствие. Обучение правильным техникам макияжа и правилам подбора необходимой уходовой косметики поможет предупредить основные ошибки юных девушек, совершаемые в данных направлениях. Это поспособствует снижению риска появления нежелательных реакций чувствительного перестраивающегося организма, следственно, поможет избежать как эстетических проблем с кожей, так и эмоционального и физического здоровья в целом.Особое значение приобретает формирование творческого отношения к действительности, креативных форм мышления, эмоционально-образной и познавательной активности личностей обучающихся.Данный вид деятельности позволяет формировать у детей потребность самовыражения, саморазвития, самосовершенствования через творчество и способствует профессиональной ориентации, следовательно, поможет облегчить школьнику интеграцию в систему мировой и отечественной культуры; последующее его самоопределение во взрослой жизни.1.3 Отличительные особенности. Отличительной особенностью программы является её методические установки, ориентированные на развитие различных потенциалов обучающихся: познавательного, нравственно-ценностного, коммуникативного и эстетического. Программа содержит не только теоретические сведения, но и практические рекомендации, советы, комплексы гимнастических упражнений и процедур по уходу за кожей. Особое внимание в программе уделяется сохранению красоты и здоровья.Занятия по программе оказывают существенное развивающее влияние на такие сферы личности ребенка, как эмоционально-волевая и действеннопрактическая. Педагогическая целесообразность программы объясняется приобретением обучающимися практических навыков, выражением себя в творчестве, умением общаться, развивать вкус, установить гармоничные отношения с собой и действующими трендами в мире визажа. При реализации данной программы у обучающихся формируется целостное восприятие мира и ощущение себя частицей общества. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. 1.4 Цель и задачи программы. Цель программы - сформировать умения и навыки обучающимися в области make up и косметологии с помощью художественного макияжа и уходовой косметики.Задачи программы: Цель, направленная на воспитание культурной, духовно полноценной личности, требует решения ряда конкретных образовательных задач:
  • знакомство с историей появления декоративного макияжа, косметики, технологическими приёмами;
  • привитие навыков и приемов работы в технике макияжа;
  • обучение основным законам ухода за здоровьем кожи и организма в целом;
  • обучение методам стилизации и обобщения при передаче в макияже художественных элементов.
  • Воспитательные:
  • совершенствование целеустремленности, аккуратности и трудолюбия;
  • способствование осуществлению профессионального самоопределения обучающихся;
  • привитие навыков работы в группе и доброжелательного отношения друг к другу;
  • формирование объективного отношения к результатам своей деятельности, способности;
  • привитие аргументировано обосновывать выбранный вариант художественного решения задачи;
  • воспитание умения разумно организовывать свой досуг.
  • Развивающие:- развитие художественного вкуса и цветового восприятия;
  • развитие фантазии, воображения, творческого мышления;
  • совершенствование внимания, усидчивости, наблюдательности, трудолюбия, применение различных техник нанесения макияжа;
  • обогащение внутреннего мира обучающихся через знакомство с культурным наследием различных народов и последними достижениями современных визажистов и косметологов.
  • 1.5 Адресат программы.Программа предназначена для обучающихся в возрасте 10-16 лет. Прием в коллектив не предполагает конкурсного отбора, происходит исходя из желания обучающихся и их родителей. 1.6 Объем программы, срок освоения.Общее количество учебных часов, запланированных на период обучения, составляет 144ч.Срок реализации программы составляет 1 год.1.7 Формы обучения.Форма обучения – очная с применением дистанционных технологий.В процессе реализации программы возможна также организация смешанной формы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В период дистанционного обучения занятия проводятся в формате online.1.8 Уровень программы.Программа предполагает базовый уровень освоения.Базовый уровень предполагает постепенное углубление и расширение знаний, совершенствование творческих умений и навыков. Темы учебных заданий располагаются в порядке постепенного усложнения в соответствии с дидактическим принципом последовательности и систематичности.1.9 Режим занятий.Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, т.е. 4 часа в неделю, 144 часа в год. Продолжительность занятий составляет 45 минут с обязательным перерывом в 10 минут. Продолжительность использования на занятии электронных средств обучения (проекционная техника, интерактивная панель, персональный компьютер/ноутбук) – не более 30 минут.1.10 Ожидаемые результаты.В результате освоения программы, обучающиеся получат целый комплекс знаний и приобретут определенные умения.К концу учебного года обучающиеся должны:
  • знать технику безопасности, санитарии и гигиены;
  • знать свойства кожи лица и правильный уход за ней;
  • знать и уметь использовать на практике базовые техники макияжа;
  • уметь определять тип кожи и правильный уход за ней;
  • знать модные тенденции на текущий год;
  • уметь воплощать в реальность задумки фантазийного макияжа.
  • 1.11 Способы определения результативности освоения программы.1. Педагогическое наблюдение.2. Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачетов, взаимозачетов, опросов, выполнения обучающимися домашних заданий, участия воспитанников в мероприятиях (выставках, викторинах, соревнованиях).3. Мониторинг:
  • педагогический мониторинг;
  • мониторинг образовательной деятельности детей (контрольные задания, самооценка воспитанника, диагностика личностного роста и продвижения, анкетирование).
  • 1.12 Формы подведения итогов реализации программы.Знания, умения, навыки полученные обучающимися необходимо подвергать педагогическому контролю, с целью выявления качества усвоенных детьми знаний в рамках программы обучения.Формы педагогического контроля: итоговые занятия раз в полугодие, контрольные задания, устный опрос, тестирование.Раздел 2. Учебно-тематический планРаздел 3. Содержание программы
  • Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности – 2 часа
  • Теория: Общая техника безопасности. Правила поведения на занятиях.Формы занятий: беседа.Методическое обеспечение: словесный.Техническое оснащение: проектор, доска.Формы подведения итогов: обобщающая беседа.
  • Макияж. История. Общие сведения 2 часа
  • Теория: Знакомство с историей макияжа, инструментами для работы, историей возникновения материалов и видоизменениями в течение времени. Формы занятий: беседа, демонстрация.Методическое обеспечение: словесный, наглядный.Техническое оснащение: проектор, компьютер.Формы подведения итогов: устный опрос.
  • Знакомство с декоративной косметикой. Инструменты и материалы. Подготовка кожи к нанесению макияжа – 2 часа
  • Теория: Знакомство с основными декоративными материалами для работы, с различными видами базы под макияж, а также с техникой подготовки кожи лица перед нанесением макияжа. Наглядная демонстрация инструментов для работы.Цветовой круг. Цветовой тон и насыщенность. Контраст и гармония цветоведение Изучение свойств материала, фактур, фурнитуры.Формы занятий: беседа, демонстрация, контроль.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Формы подведения итогов: устный опрос.
  • Типы кожи. Последовательность нанесения макияжа 2 часа
  • Теория: Изучение различных типов кожи, правил подходящего ухода. Изучения правил последовательности нанесения макияжа. Формы занятий: беседа, контроль.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор.Формы подведения итогов: устный опрос.
  • Творчество современных визажистов. Тренды 2 часа
  • Теория: Знакомство с творчеством современных визажистов, разбор используемых техник. Знакомство с действующими трендами в сфере визажа.Формы занятий: беседа, демонстрация.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор.Формы подведения итогов: устный опрос.
  • Цветотипы. Подготовка лица к макияжу 2 часа
  • Теория: Цветовой круг. Цветовой тон и насыщенность. Контраст и гармония. Цветотипы людей.Практическая работа: Самостоятельное определение своего цветотипа. Самостоятельная подготовка лица перед макияжем.Формы занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор.Материалы и инструменты: уходовые средства, цветовой круг.Формы подведения итогов: устный опрос, практическая работа.
  • Коррекция, моделирование овала лица 4 часа
  • Теория: Знакомство с базовыми техниками коррекции, моделирования лица.Практическая работа: Самостоятельная коррекция, моделирования лица.Формы занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа.
  • Правила нанесения теней, туши, помады, их состав и разновидности. Оформление бровей 4 часа
  • Теория: Закомство с основными техниками нанесения теней, туши, помады, разбор их состава и разновидностей. Базовая техника оформления бровей.Практическая работа: Самостоятельное выполнение нанесения теней, туши, помады, оформление бровей.Формы занятий: беседа, практическая работа.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа, творческое задание.
  • Мономакияж. Выполнение макияжа на себе - 4 часа
  • Теория: Основные техники выполнения мономакияжа, правила нанесения на свое лицо, лайвхаки.Практическая работа: Самостоятельное выполнение мономакияжа на себе.Формы занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа, творческое задание.
  • Мономакияж. Выполнение макияжа на модели - 4 часа
  • Практическая работа: Самостоятельное выполнение мономакияжа на модели.Формы занятий: практическая работа.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: творческое задание.
  • Нюдовый макияж. Выполнение макияжа на себе - 6 часов.
  • Теория: Основные техники выполнения нюдового макияжа, разновидности, правила нанесения на свое лицо, лайвхаки.Практическая работа: Самостоятельное выполнение нюдового макияжа на себе.Формы занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа, творческое задание.
  • Нюдовый макияж. Выполнение макияжа на модели – 6 часов
  • Практическая работа: Самостоятельное выполнение нюдового макияжа на модели.Формы занятий: практическая работа.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа, творческое задание.
  • Стробинг. Выполнение макияжа на себе - 4 часа
  • Теория: Основы техники стробинга, разновидности, правила нанесения на свое лицо, лайвхаки.Практическая работа: Самостоятельное выполнение стробинга на себе.Формы занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа, творческое задание.
  • Стробинг. Выполнение макияжа на модели 8 часов
  • Практическая работа: Самостоятельное выполнение стробинга на модели.Формы занятий: практическая работа.Техническое оснащение: компьютер, проектор.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: творческое задание.
  • Деловой макияж. Выполнение макияжа на себе - 6 часов
  • Теория: Основные техники выполнения делового макияжа, разновидности, правила нанесения на свое лицо, лайвхаки.Практическая работа: Самостоятельное выполнение делового макияжа на себе.Формы занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа, творческое задание.
  • Деловой макияж. Выполнение макияжа на модели 6 часов
  • Практическая работа: Самостоятельное выполнение делового макияжа на модели.Формы занятий: практическая работа.Техническое оснащение: компьютер, проектор.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: творческое задание.
  • Классический нюдовый смоки айс. Выполнение макияжа на себе 6 часов
  • Теория: Основные техники выполнения нюдового макияжа смоки айс, правила нанесения на свое лицо, лайвхаки.Практика: Самостоятельное выполнение нюдового смоки айс на себе.Формы занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа, творческое задание.
  • Классический нюдовый смоки айс. Выполнение макияжа на модели 6 часов
  • Практика: Самостоятельное выполнение нюдового смоки айс на модели.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Формы занятий: практическая работа.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа, творческое задание.
  • Закрепление пройденного материала. Зачет 2 часа
  • Практика: Самостоятельное выполнение нюдового макияжа в любой технике на себе или на модели.Формы занятий: практическая работа.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа, творческое задание.
  • Простые стрелки. Классическое оформление губ. Виды, техники нанесения 2 часа
  • Теория: Основные техники нанесения стрелок, классического оформления губ, их виды и лайвхаки.Практическая работа: Самостоятельное выполнение выбранной техники нанесения стрелок и классическое оформление губ.Формы занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа, творческое задание.
  • Простые стрелки. Классическое оформление губ. Выполнение на себе 2 часа
  • Практическая работа: Самостоятельное выполнение выбранной техники нанесения стрелок и классическое оформление губ на себе.Формы занятий: практическая работа.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа, творческое задание.
  • Простые стрелки. Классическое оформление губ. Выполнение на модели 2 часа
  • Практическая работа: Самостоятельное выполнение выбранной техники нанесения стрелок и классическое оформление губ на модели.Формы занятий: практическая работа.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа, творческое задание.
  • Фантазийные стрелки. Фантазийное оформление губ. Виды, техники нанесения 2 часа
  • Теория: Основные техники нанесения фантазийных стрелок, фантазийного оформления губ, их виды и лайвхаки.Практическая работа: Самостоятельное выполнение выбранной техники нанесения фантазийных стрелок и оформление губ.Формы занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа, творческое задание.
  • Фантазийные стрелки. Фантазийное оформление губ. Выполнение на себе 2 часа
  • Практическая работа: Самостоятельное выполнение выбранной техники нанесения фантазийных стрелок и оформление губ на себе.Формы занятий: практическая работа.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа, творческое задание.
  • Фантазийные стрелки. Фантазийное оформление губ. Выполнение на модели 2 часа
  • Практическая работа: Самостоятельное выполнение выбранной техники нанесения фантазийных стрелок и оформление губ на модели.Формы занятий: практическая работа.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа, творческое задание.
  • Макияж в стиле 70-х годов. Выполнение макияжа на себе - 6 часов.
  • Теория: Основные техники выполнения макияжа в стиле 70-х годов, правила нанесения на свое лицо, лайвхаки.Практическая работа: Самостоятельное выполнение макияжа в стиле 70-х годов на себе.Формы занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа, творческое задание.
  • Макияж в стиле 70-х годов. Выполнение макияжа на модели – 6 часов
  • Практическая работа: Самостоятельное выполнение макияжа в стиле 70-х годов на модели.Формы занятий: практическая работа.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: творческое задание.
  • Макияж в стиле вамп. Выполнение макияжа на себе - 6 часов.
  • Теория: Основные техники выполнения макияжа в стиле вамп, правила нанесения на свое лицо, лайвхаки.Практическая работа: Самостоятельное выполнение макияжа в вамп на себе.Формы занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа, творческое задание.
  • Макияж в стиле вамп. Выполнение макияжа на модели – 6 часов
  • Практическая работа: Самостоятельное выполнение макияжа в стиле вамп на модели.Формы занятий: практическая работа.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: творческое задание.
  • Этнический макияж. Выполнение макияжа на себе - 6 часов.
  • Теория: Основные техники выполнения этнического макияжа, история, интересные факты, лайвхаки.Практическая работа: Самостоятельное выполнение этнического макияжа на себе.Формы занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа, творческое задание.
  • Этнический макияж. Выполнение макияжа на модели – 6 часов
  • Практическая работа: Самостоятельное выполнение этнического макияжа на модели.Формы занятий: практическая работа.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: творческое задание.
  • Выполнение макияжа на свободную тему с учетом текущих трендов 8 часов
  • Практическая работа: Самостоятельное выполнение макияжа на свободную тему с учетом текущих трендов.Формы занятий: практическая работа.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: практическая работа, творческое задание.
  • Разработка идеи для итогового проекта 2 часа
  • Теория: Выдвижение идей для итогового проекта.Практическая работа: Самостоятельное эскизирование придуманной идеи для итогового проекта.Формы занятий: беседа, практическая работа.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: канцелярские принадлежности.Формы подведения итогов: устный опрос, практическая работа.
  • Итоговый проект – 6 часов
  • Теория: Рассказ пунктов хода итогового проекта, ожидаемых результатов.Практическая работа: Самостоятельное составление плана работы.Формы занятий: беседа, практическая работа, зачет.Методическое обеспечение: план-конспект.Техническое оснащение: компьютер, проектор, доска.Материалы и инструменты: уходовые средства, декоративная косметика, необходимые инструменты, средства гигиены.Формы подведения итогов: итоговая проектная работа.
  • Итоговое занятие – 2 часа
  • Теория: Подведение итогов работы за год. Формы занятий: беседа.Методическое обеспечение: план-конспект.Материалы и инструменты: компьютер, проектор.Формы подведения итогов: анализ работ.Раздел 4. Условия реализации программы4.1 Материально-техническое обеспечение программы.Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое оснащение:
  • помещение для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина;
  • оборудование: мебель, осветительные приборы, столы, стулья, зеркала, стеллажи для хранения материалов, инструментов и средств гигиены, раковина с водой;
  • техническое оснащение: компьютер, проектор;
  • инструменты и приспособления: кисти для макияжа разной толщины и формы, косметические спонжи, ватные палочки и диски, влажные и сухие салфетки, пульверизатор косметический.
  • материалы, необходимые для проведения занятий: тени для век (сухие и мокрые), туш (разных цветов), помада и блески (разных цветов), подводка для глаз (фломастер, карандаш), хайлайтер, база под макияж, фиксатор макияжа, консилер, корректор (сухой, влажный), пудра прозрачная рассыпчатая, румяна, гидрофильное масло для снятия макияжа, увлажняющий крем для лица, стразы косметические, гель и карандаш для бровей, бронзер.
  • Информационное обеспечение:Дидактические условия:
  • разработки для проведения занятий: схемы, эскизы, наглядные пособия;
  • рисунок «Цветовой круг»;
  • рисунок «Примерные сочетания цветов»;
  • Информационные средства:
  • художественная и научная литература, методическая литература;
  • наглядные пособия по различным техникам выполнения макияжа, образцы работ;
  • слайды, видео-аудио пособия;
  • таблица по цветоведению;
  • презентационные материалы по данной тематике.
  • Кадровое обеспечение: педагог, реализующий программу.Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение программы.5.1 Особенности организации образовательного процессаПри организации образовательного процесса все педагогические приемы, методы работы учитывают тот подход, который облегчает, содействует, способствует, продвигает путь обучающегося к саморазвитию. Педагогу отводится роль человека, создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного обучения участников программы, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы.Обучение основывается на поэтапном усложнении заданий. Каждый этап предполагает ряд заданий и упражнений, требующих закрепление знаний, умений и навыков.При организации и осуществлении этого процесса приоритетным являются учебные преобразовательные задачи поискового характера. Процесс достижения цели и поставленных задач осуществляется в сотрудничестве педагога и детей, при этом применяются различные методы осуществления целостности педагогического процесса.В зависимости от конкретных условий, возрастных особенностей, интересов, обучающихся педагог может вносить в программу корректировки: сокращать количество часов по одной теме, увеличивать по другой, добавлять техники, применять новые материалы.При реализации программы используются следующие педагогические технологии:1. ИКТ-технологии, предполагающие выстраивание педагогического процесса на основе использования ресурсов Интернет, технических устройств, электронного оборудования.2. Технология «метод проектов», предполагающая с одной стороны построение материала курса в формате проекта, с достижением определенного результата и его презентацией, с другой стороны — создание условий для индивидуального выполнения проекта обучающимися.Методы и приемы:
  • объяснительно-иллюстративный — предъявление информации различными способами;
  • проблемный — постановка проблемы и самостоятельный поиск ее решения обучающимися;
  • репродуктивный — воспроизводство знаний и способов деятельности;
  • частично-поисковый — решение проблемных задач с помощью педагога;
  • поисковый – самостоятельное решение проблем;
  • метод проблемного изложения — постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие обучающихся при решении.
  • На занятиях используются различные формы организации образовательного процесса:
  • групповые;
  • индивидуальные.
  • Для контроля и самоконтроля за эффективностью обучения применяются методы:
  • предварительные (наблюдение, опрос);
  • текущие (самостоятельная работа);
  • итоговые (итоговый продукт – проект).
  • Программа предусматривает теоретические и практические занятия. Большая часть учебного материала осваивается в практической деятельности.Теоретические занятия строятся следующим образом:
  • заполняется журнал присутствующих на занятиях;
  • объявляется тема занятий;
  • теоретический материал преподаватель дает обучаемым, помимо вербального, классического метода преподавания, при помощи различных современных технологий в образовании (видеолекции, фильмы по тематике программы).
  • Практические занятия проводятся следующим образом:
  • преподаватель выдает групповые или индивидуальные задания;
  • далее преподаватель показывает возможные способы выполнения заданий;
  • преподаватель отдает обучающимся ранее подготовленные самостоятельно материалы по изучаемой теме;
  • первые практические занятия начинаются с правил техники безопасности. При необходимости правила техники безопасности повторяются на последующих занятиях. Разбор ошибок, допущенных во время занятия, проводится в обязательном порядке.
  • 5.2 Алгоритм учебного занятияВ учебном занятии представлены все элементы образовательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Каждое учебное занятие включает ряд этапов, характеризующихся конкретными задачами, включающий ряд видов деятельности. Построение занятия в соответствии с данными этапами помогает четко структурировать занятие, определить его этапы, задачи и содержание каждого из них.I этап «Организационно-мотивационный». II этап «Актуализация имеющихся знаний, целеполагание». III этап «Основной». IV этап «Контрольный» V этап «Итоговый» VI этап «Рефлективный».Список литературыИспользуемая учебно-методическая литература.
  • Дарья Платонова «Макияж» 2015 г.
  • А. Френд, Ш. Уорд «макияж. Секреты профессионала», 2016 г.
  • Ирина Молчанова «Твой первый макияж. Как девочке ухаживать за кожей и подчеркнуть свою естественную красоту».
  •  Маймон Треверс «Справочник дизайнера: по формам и стилям», 2015 г
  • Майри Макензи «Мода: путеводитель по стилям» 2016 г.
  • Мари Андерсон «Модель» 2016 г.
  • Н. Сергеенкова «Волшебный мир макияжа»
  • Ким Джонсон Гросс «Дресс код» 2010 г.
  • Ольга Грибова «Колористика для визажистов»
  • Образовательные интернет-ресурсы:
  • Советы визажистов: как сделать профессиональный макияж для девочки
  • 15 бьюти-трендов осени и зимы 2024г
  • главные тренды макияжа 2024г
  • Уроки макияжа пошагово для начинающих
  • Приложение 1. к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Make up lover»педагога дополнительного образования в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда» муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)Недорезовой А.С.Календарный учебный график