Урок ПДД во второй младшей группе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок ПДД во второй младшей группе
Автор: Карченко Ольга Павловна
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»Цель : Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра.- Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)Предварительная работа:Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание плакатов, дорожных знаков. Обсуждение ситуаций на наглядном ковре по ПДД. Загадки по теме.Оборудование : Изображение «Светофора», плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков, плакат «Транспортные средства». коврик «зебра».Ход занятияВоспитатель:-Ребята, к нам в гости пришел светофор, он хочет узнать, хорошо ли мы знаем правила перехода через дорогу.Детям друг наш – СветофорОбъяснит без напряженьяДетям правила движенья.Слушай и запоминайИ всегда их соблюдай.Воспитатель: - Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра».(Дети становятся в две команды, и начинается игра «Светофорик»)Помни правила движеньяКак таблицу умноженияКрасный свет — прохода нет,Жёлтый – приготовиться,А зелёный – всем ребятам,Быстренько ускориться!Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предлагает, перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.Дети, проходя через «зебру» садятся на места.Игра «Автомобили»Воспитатель: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофораРаздать игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.Дети садятся на места.Воспитатель: - А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! (транспорт)Ответы детей.Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)Воспитатель: - Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.Пальчиковая гимнастика.Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.«Кораблик»По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложеныОн плывет из далека. всматриваются вдальНа кораблике четыреОчень храбрых моряка. руки вбокУ них ушки на макушке, руки прикладывают к головеУ них длинные хвосты. показывают длину.И страшны им только кошки,Только кошки и коты! Показывают ручки –царапки.«Шоферы»Едем-едем на машине, руки держат «руль»Нажимаем на педаль, двигают стопой ногиГаз включаем — выключаем, двигают рукойПристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдальДворники счищают капли руками делают круговые движенияВправо- влево- чистота!Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосыМы шоферы хоть куда!Рассматривание на наглядном ковре по , которые могут произойти. Обсуждение. Вывод.Вместе с детьми подвести итог занятия, благодарить детей за проделанную работу.