" Артикуляционная гимнастика на липучках"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Артикуляционная гимнастика на липучках"
Автор: Кадирова Гюльбике Ахмедовна
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Пособие предназначено для детей дошкольного возраста.Цель данного пособия: с помощью игровых сюжетов, вызвать интерес и мотивировать ребенка на выполнение артикуляционных упражнений, повысить их эффективность.Комплектация пособия:Круглые карточки-картинки на липучках, с изображением различных упражнений артикуляционной гимнастики.Карточки-стрелки, карточки-жесты, карточки-числа, карточки «старт» и «финиш» на липучках.Прямоугольное белое игровое поле из велкроткани.Игровые поля из велкроткани в виде ёлки, пирамидки и разноцветных геометрических фигур.Варианты использования:«Ходилки-бродилки». На прямоугольном поле крепятся картинки и стрелки. Ребенок выполняет артикуляционные упражнения начиная от «старта» и двигаясь по стрелкам доходит до «финиша». (Можно добавить карточки-жесты, тогда ребенок показывает жест после каждого артикуляционного упражнения. Можно добавить карточки-числа, тогда ребенок прохлопывает, отстукивает или протопывает такое количество раз).«Новогодняя ёлка». Ребенок прикрепляет «ёлочные игрушки» в виде круглых картинок на ёлку и выполняет данные упражнения. После выполнения всех упражнений крепит звезду на макушку ёлки.«Пирамидка». На колечках пирамидки расположены карточки-картинки. Ребенок выставляет колечки по размеру, чтобы получилась пирамидка. Выполняет упражнения, двигаясь по пирамидке сверху – вниз или снизу – вверх и открепляет карточки.«Фигуры». На разноцветных геометрических фигурах прикреплены карточки-картинки. Ребенок выкладывает фигуры в той последовательности, которую предлагает педагог. Например, «положи вначале квадрат и круг, положи треугольник между квадратом и кругом, положи овал перед квадратом и т.д.». Затем выполняет артикуляционную зарядку в этой последовательности.