«Волшебный круг»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Волшебный круг»
Автор: Кадирова Гюльбике Ахмедовна
«Сенсорные коробочки в ДОУ. Зачем, как, с чем и почему?»Сенсорная коробочка (sensory tub) - универсальная развивающая игрушка для детей разных возрастов. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.Цель:1. Развивать сенсорное восприятие окружающего мира.2. Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений.Задачи:1. Развитие детей: развитие сенсорных анализаторов; развитие мелкой моторики; развитие мышления; развитие творческих способностей и креативности ребенка.2. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой: ознакомление с цветовой палитрой; с флорой и фауной; с другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее).3. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься: воспитывать детскую самостоятельность и инициативу; прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.Из чего сделать сенсорную коробочку? Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной. Это может быть: картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска, надувной бассейн, таз, поднос с бортикамиЧем наполнить коробочку? Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка. Бобовые: фасоль, горох, чечевица. Макароны, мука, сахар, соль, крахмал. Кофе молотый и в зернах, чай. Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья. Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло. Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин. Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы. Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.Предметы, с которыми можно играть мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка и др.В 1 младшей группе «Семицветик» были созданы сенсорные коробки по следующим темам:«Морская» Вот оно какое море!Разноцветно-голубоеВолнами шумящее,Чайками кричащее,Чистое, солёное,Тёплое, рифлёное.С небом обнимается,Солнцу улыбается!..«На птичьем дворе»Наши уточки с утра —Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!Наши гуси у пруда —Га-га-га! Га-га-га!А индюк среди двора —Бал-бал-бал! Балды-балда!Наши гуленьки вверху —Грру-грру-у-грру-грру-у!Наши курочки в окно —Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!А как Петя-петушокРанним-рано поутру Нашии уточки с утра —Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!Наши гуси у пруда —Га-га-га! Га-га-га!А индюк среди двора —Бал-бал-бал! Балды-балда!Наши гуленьки вверху —Грру-грру-у-грру-грру-у!Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!Ранним-рано поутруНаши курочки в окно-А как Петя- петушокНам споёт ку-ка-ре-ку!«На улице»Разноцветный грузовикПо дороге напрямикЦелый день всё едет-едетИ везёт игрушки детям:Куклу, плюшевого мишку,Мячик, кубики и книжку. Сенсорные коробочки – это интересно, полезно и увлекательно!Дидактические игры для развития мелкой моторики рук у дошкольника: Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук изготовили дидактическую игру "Кто, чем питается?". Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Для игры понадобились цветные прищепки, на которые приклеили мордочки животных. Основа – круг.Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить. Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Использовать можно педагогами в индивидуальной работе с детьми. А также дети с удовольствием играют и в свободное время. «Домашние животные и их детёныши» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук«Кто, где живёт?»Цель: познакомить детей с местом проживания птиц, животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.Список литературы1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Просвещение, 2005.2. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. — М.: Просвещение, 2009.3. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М.: Тривола, 2006.4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.5. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги — М.: 2002.Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011947