конспект занятия на тему «Путешествие в страну Математики»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия на тему «Путешествие в страну Математики»
Автор: Кадирова Гюльбике Ахмедовна
Занятие по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: расширить знания детей о ПДД.Задачи:Уточнять представление о цифрах 1 и 2;Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листаСовершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольникахВоспитывать художественный вкус, желание помогать другим,Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, чувство ритма, эстетическое восприятие.Оборудование:Презентация, тетради, цветные карандаши, автобус из стульчиков, карточки с цифрами 1 и 2, 10 прямоугольников на каждого ребёнка.Ход занятия- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.Дети вместе с воспитателем становятся в круг.- В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.А теперь пойдем налево 1, 2. 3.В центре круга соберемся 1, 2. 3И на место все вернемся 1, 2. 3.Улыбнемся, подмигнем,И занятие начнём.Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?Какими должны быть путешественники? (сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными, уметь фантазировать)Хочу проверить, можно ли вас взять в путешествие.Игра с воздушным шариком. Проведё м разминку:- Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)- Если канат толще нитки, то нитка? (тоньше каната)- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)- Если река шире ручья, то ручей? (уже реки)- Какой сегодня день недели?- Какой день недели был вчера?- Какой день недели будет завтра?- Какой день недели наступит после среды?- Какой пятый день недели?- Какой восьмой день недели?Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!Но сначала нарисуем маршрутДидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.Затем дает детям задания:1) вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).А как это всё можно назвать одним словом? Правильно, транспорт.Ребята, чтобы узнать на чем мы поедем, вам нужно отгадать загадкуДом с колесами бывает,Кто название угадает?Пассажиры гости в нем,Окна, двери, все при нем.Деток возит на учебу,Называется.На каком транспорте мы поедем?А теперь отправляемся в путешествие в страну Математика.- Где нужно ожидать автобус? (на остановке).– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).– Где можно переходить улицу? (По переходам).– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).– Какой переход самый безопасный? (Подземный).– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины)А вот и автобус. Занимайте места в автобусе. Все сели удобно и поехали.- Кем мы сейчас являемся? (пассажирами)- Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя.- Пока мы едем, ответьте на вопросы:• Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему?• Можно ли высовываться в окно или выставлять руку во время поездки на транспорте?• Почему нельзя становиться ногами на сиденье?• Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, читать стихи?Посмотрите, ребята, слева от нас виден город. («Город «Чисел») Как вы думаете, как называется город? (Город «Чисел»)- Почему вы так думаете?Правильно, это город «Чисел». Он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа.- Сколько вы видите домов? (один)-Какой цифрой можно обозначить число один? Цифрой 1-На что похожа цифра 1? Найдите у себя цифру 1 и обведите её пальчиком.-Цифра 1 обозначает число 1Аналогично знакомимся с цифрой 2 с помощью автомобилей.Игра «Найди столько же»Едем дальше. Перед нами город. (Геометрических фигур) Как вы думаете, как называется город? (Город «Геометрических фигур»)- Почему вы так думаете?Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».На фланелеграфе 10 треугольников одного цвета. Дети определяют их количество. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?»Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1). Воспитатель уточняет: «Что мы делали, когда считали от десяти до одного?»Работа с раздаточным материалом.У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь…один.)Молодцы! Теперь отправляемся в детский сад.Итог занятияПонравилось наше путешествие?Какое задание было особенно трудным?