Авиационный модуль как приобщение дошкольников к авиационной отрасли


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Авиационный модуль как приобщение дошкольников к авиационной отрасли
Автор: Фенькина Галина Владимировна

«Начальный авиамоделизм. Преемственность профориентационной работы (детский сад - школа)».Дата: 15.02.24Выступающий: Фенькина Г.В.Время: 9.25-9.35.1. Титульник.2. Поскольку мы живём в Ульяновске, в новом городе, где находится авиационный завод Авиастар, наш город называют авиационной столицей. 3. Этот слоган и прописан на баннере лицея.4. Как известно ранняя профориентация начинается уже в детском саду, и учитывая всё выше сказанное, наш сад, работая по авиационному направлению, особый упор делает на знакомстве воспитанников именно с этой отраслью. 5. Хотя проблемный семинар по этой теме у нас проходит впервые, данную работу мы ведем с 2008 года, - года слияния тогда ещё 206 детского сада с Лицеем №90.6. Приобщение воспитанников к авиационной отрасли проводится в нашем дошкольном учреждении по многим направлений. Разберём некоторые основные из них, а именно:I. Создание уникальной развивающей среды,II. Авиационные модули,III. Платные дополнительные услуги,IV. Мероприятия детского сада (в т.ч. традиционные),V. Преемственность «детский сад – школа»,VI. Участие в конкурсах на авиационную тематику,VII. Взаимодействие с социальными институтами детства.7. Развивающая среда имеет большое значение для дошкольника и начинается с захода на территорию, потом ребенок проходит по холл детского сада и попадает в свою группу. Исходя из этого символы авиации ненавязчиво окружают его на прогулочной площадке, в детском саду в коридорах и конечно в самой группе.8. Так же важна символика, которую мы используем, заявляя о себе: к примеру, табличка на эстафете, главная страница сайта и т.п.9. Украшение школы – памятник-самолёт, а у нас самолёт поменьше «живёт» на крыше как Карлсон. 10. Зовут его «Утёнок» и он был удостоен торжественного открытия.11. Некоторые участки украшают малые архитектурные формы – вертолёты, и скамейки в виде самолётов.12. Главный холл детского сада украшает кабина–люкс самолёта. Смотря в иллюминатор, пассажиры могут полистать интересные журналы.13. Коридоры детского сада украшены стендами в виде облаков, с изображениями самолётов, с детскими рисунками.14. То, что наш сад входит в состав лицея имеет для наших воспитанников ряд преимуществ. 15. Одно из самых приятных и полезных – посещение соляной пещеры в лицее.16. Стены её украшены летательными аппаратами из соли, потолок сделан в виде неба в облаках.17. А стены в группах украшены рисунками воспитателя.18. Их автор – Князева Мария Петровна.19. К сожалению она ушла работать в другую область, а рисунки радуют нас до сих пор.20. Поговорим подробнее об авиационных центрах в группах. 21. Воспитатели подошли серьёзно и творчески к их организации, в каждом центре есть своя изюминка.22. Они служат не только украшением группы, хотя это очень важно, но и являются функциональными, во многих авторские лэпбуки и дидактические игры.23. Большое подспорье в методической работе для нас оказывают разработанные нами же авиационные модули, которые есть в каждой группе и охватывают таким образом все возраста с I младшей группы до подготовительной.24. В них включены все основные разделы нашей работы, для всех возрастов прописаны: занятия, дидактические и подвижные игры, развлечения, аудио и видеотеки и пр.25. Начиная со средней группы программа модуля усложняется, в неё включаем: сюжетно-ролевые игры, подпрограмму «Бумажные самолётики», раздел преемственности с лицеем, опыты, участие в проектной деятельности и в конкурсах.26. Многие игры воспитатели придумывают сами.27. Или модифицируют готовые.28. Программа «Бумажные самолётики» имеет несколько уровней, она к сожалению идёт не на всех компьютерах, однако у нас большая видеотека роликов по конструированию самолётов из бумаги, которые мы сами делим по уровню сложности. Эта деятельность развивает у детей внимание, усидчивость, аккуратность.29. Здесь представлены красочные лэпбуки и авторские игры для игр детей, работа по их изготовлению очень кропотливая.30. Дети с большим увлечением играют и занимаются по ним.31. Для совсем маленьких детей мы используем на занятиях нестандартные техники рисования.32. Посыпать самолёт манной крупой или рисовать ракету на пшёнке сможет даже малыш из первой младшей группы.33. А уж складывать пазлы любят все от мала до велика.34. Видеосюжеты помогают нам в работе раскрыть ту или иную тему.35. Носят познавательный и развлекательный характер.36. 12 апреля празднуется в детском саду особо, нередко устраиваем в апреле целую неделю авиации.37. После теоретической подготовки, приходит время творить поделки. 38. Аппликация, лепка, рисование, конструирование – везде находит отражение авиация.39. И конечно же воспитанникам очень нравятся в старшем дошкольном возрасте всевозможные опыты с воздухом.40. Элементарные знания по физике на интуитивном уровне они получают в виде игры.41. В рамках дня открытых дверей для родителей воспитатели не редко берут авиационные темы.42. Опытом своей работы воспитатели делятся друг с другом на открытых занятиях для педагогов.43. Такие занятия проходят с использованием интерактивных досок.44. Требуют большой подготовки и очень нравятся детям.45. В нашем детском саду ведутся платные дополнительные услуги. Практически в каждом кружке авиационная тема находит своё отражение.46. Например в театральном кружке «Сказка», ребята бывают на виртуальных экскурсиях в аэропорту. Юные театралы, перевоплотившись в пассажиров и работников аэропорта, играют небольшие этюды.47. На кружке «Весёлый язычок» играем в словесные игры по этой теме.48. На «Разноцветном мире» создаём коллажи. 49. На радиоэлектронике запускаем винт самолёта с помощью специальной лампы.50. И лопасти ветрогенератора с помощью вентилятора.51. На кружке «Весёлые пальчики» рисуем картину из пластилина.52. В нашем детском саду проводятся различные мероприятия авиационной направленности, многие из них входят в добрую традицию.53. Например такой тортик изготовила конкурсантка-мама на День матери. 54. Мы проводим выставки рисунков и летательных аппаратов и лучшими работами украшаем холлы и группы.55. Традиционным стал в нашем детском саду Конкурс чтецов.56. На котором ребята соревнуются в выразительном прочтении авиационных стихов.57. В нём участвуют все желающие.58. Наша авторская программа «Волшебные тропы» на командное сплочение, адаптированные для дошкольников веревочные курсы, так же имеет несколько авиационных и космических тем.59. На 12 апреля проводим традиционно каждый раз новую волшебную тропу, к примеру, «Космический клад».60. На этот раз инопланетянка проводит всех через космическую паутину.61. А когда все препятствия пройдены командно и дружно, можно забрав подарки от родителей со спокойной совестью возвращаться в группу на чаепитие.62. Традиционным стал для нас так же Фестиваль воздушных змеев, который мы проводим как возле парка Прибрежный,63. Так и на стадионе школы со своими летающими змеями.64. Организуются у нас и КВНы, как в группе,65. Так и между группами в лицее с жюри.66. К пошиву костюмов и подготовки домашнего задания подключаем родителей, которые являются активными болельщиками и зрителями.67. День защитника Отечества иногда тоже проводим в рамках этой темы. 68. Папы с удовольствием переносят дочек-стюардесс на руках.69. А мы им готовим с удовольствием подарки: самолётики, воздушные шары, и всё то, на что хватит фантазии.70. Традиционным у нас является конкурс снежных фигур. Часто авиационная тема затрагивается в постройке фигур.71. Ледяные самолёты украшают площадки детского сада и зовут в ледяную высь.72. При первой возможности мы приглашаем в гости к ребятам персону авиации. 73. Вот лётчик…74. Он показывает редкие видеофрагменты с пояснениями, очень увлекательно.75. А теперь полетели!76. К нам в детский сад раньше приезжал планетарий.77. А сейчас Александр нам привозит 3-d очки.78. И мы смотрим авиационные видеофрагменты.79. В последний раз смотрели про астронавта и Алладина на ковре самолёте, ну и конечно же про космос.80. В лицей мы ходим не только в соляную пещеру. 81. К нам приходят лицеисты с подарками.82. Вот эти самолёты ученики сделали на уроках труда, а мы их раскрасили вместе с родителями и подвесили на потолок в коридорах детского сада.83. Кроме пещеры в лицее есть Музей истории авиации.84. Там библиотекарь – экскурсовод нам рассказывает о зарождении авиации в России.85. Мы рассматриваем там модели самолётов, в том числе этот красивый большой настоящий радиоуправляемый самолёт.86. Воспитанники нашего детского сада часто идут учиться в лицей, как например Егор.87. В жизни лицеистов много интересных событий, в том числе соревнования радиоуправляемых самолётов и даже полёт на дельтаплане. 88. А можно вместе с директором посмотреть в настоящий телескоп.89. И конечно при всех этих увлечениях и упорстве принять участие в конкурсе и занять призовое место.90. Педагоги школа и сада принимают совместное участие в образовательных форумах с демонстрацией методов преподавания детям основ радиоэлектроники и робототехники.91. Мы делимся накопленным опытом с коллегами из других образовательных учреждений.92. Учитель труда лицея Михаил Михайлович вдохновенно рассказывает нашим ребятам про российских инженеров-конструкторов и лётчиков.93. Ребята с интересом рассматривают кабинет труда с моделями всех видов транспорта, и конечно же воздушного.94. И учатся складывать из бумаги простейший самолёт, который можно построить самостоятельно.95. Изучают части самолёта, узнают, что при повороте колёс поворачивается и хвост.96. Рассматривают в другом кабинете модели самолётов учеников.97. Мы участвуем в различных конкурсах. 98. И занимаем призовые места.99. Например, в конкурсе рисунков заняли почётные первые.100. В конкурсе «Мой проект» подключаем папу.101. Если вы узнали, это Егор. Собрал луноход и дирижабль.102. Поведал жюри ход сборки и исследования в данной области.103. И занял почётное 3 место.104. Мы участвуем во многих конкурсах по этой теме и получаем как грамоты участников, так и грамоты призёров.105. Социальные институты расширяют наши горизонты.106. Мы сотрудничаем с двумя библиотеками.107. В библиотеке-филиале №22, сотрудники готовят для нас увлекательные занятия. 108. И различные игры.109. Роман, удивительный интересный молодой человек, которого пригласили в библиотеку к нам на встречу.110. Он создает точные модели самолётов в миниатюре и с большой увлечённостью рассказывает нам интересные факты о них.111. А это экскурсия в библиотеку №…112. Там сотрудники библиотеки приготовили для нас мероприятие на космическую тематику. Было очень познавательно и интересно.113. Мы используем в своей работе виртуальные экскурсии. Если кто-то из воспитанников побывал в интересном музее, он готовит фоторепортаж или презентацию и рассказывает об этом остальным ребятам.114. Так ребята делятся впечатлениями о посещении Метеорологической станции Симбирска.115. Там есть купол и мягкие сидения, во время экскурсии выключается свет и можно наблюдать многие созвездия.116. Так же там есть кусочек метеорита.117. Кто-то из ребят успел побывать на День авиастроителя в аэропорту «Восточный».118. И даже посидеть за штурвалом самолёта. Знакомьтесь, это – Степан.119. Не удивительно, ведь у Степана дедушка – лётчик, а тётя – стюардесса.120. А кто-то всей семьёй отправился в Музей гражданской авиации.121. Посетили кабину пилота.122. Спустились по трапу самолёта. И морозы им ни по чём.123. Наша работа продолжается. И конечно у нас есть планы на будущее:1) Мы хотим наладить связь с детскими садами, работающими по данному направлению,2) Мечтаем создать Интерактивный музей авиации,3) Опубликовать статьи с опытом работы.125. Благодарю за внимание, Всем полёта и процветания!