Методическое пособие Лэпбук "Огород -круглый год"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическое пособие Лэпбук "Огород -круглый год"
Автор: Фарзалиева Алена Зарбалиевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Ростова-на-дону Детский сад № 33 «Умка»Методическое пособие Автор:Фарзалиева А. ЗГ. Ростов-на-дону2024 г.Огород -круглый годдля детей 5-7 лет Цель: Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия педагога с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка. Задачи: 1. Познакомить детей с разновидностью семян корнеплодов; строением овощного растения; условиями для роста растений и их ухода. 2. Формировать познавательную мотивацию, образовательную и творческую активность, инициативу и самостоятельность. 3. Развивать любознательность, наблюдательность, речь, мелкую моторику; способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки овощей; умение устанавливать простейшие связи, делать обобщения. 4. Воспитывать умение и желание детей в выборе материалов, видов активности, участников для совместной деятельности и общения.Осваиваемое детьми содержание Данное пособие является средством развивающего обучения. -Дети знакомятся с разновидностью семян корнеплодов (форма, цвет, тактильные ощущения) -Узнают об условиях для роста растений и необходимости каждого из них. -Знакомятся со строением овощного растения: смогут назвать части растения (корни, стебель, листья, цветки, плоды) -Смогут составить овощное меню (супы, салаты, напитки, зимние заготовки). -Узнать интересные факты об овощах, их истории. -Отгадывать загадки и находить отгадки -картинки. -Выучить короткие стихи об овощах и рассказать их дома и в детском саду. -Познакомиться с пословицами и понимать их смысл. -Использовать трафареты овощей для самостоятельного и коллективного рисования , пластилинографии. -Составить описательный рассказ об овоще по образцу воспитателя,и по плану. -Составить творческие рассказы, рассказы из личного опыта. -Посадить в зимне-весенний период семена корнеплодов для “огорода на окне”. Затем поливать, ухаживать за всходами.Составляющие лэпбука Центральная страница лэпбука:1.Фигурный конверт “Что нужно для роста растений”2.Открывающиеся страницы книжки “Схема строения растения -томата”3. Блокнот “Овощное меню”(супы, каши, салаты, напитки, зимние заготовки) Левая сторона лэпбука:1.Картинки овощей для составления описательного рассказа, творческих рассказов и рассказов из личного опыта.2.Кармашек с карточками “Интересные факты об овощах”3.Кармашек с карточками “Пословицы”4.Кармашек с карточками “Стихи”5.Кармашек с карточками “Загадки” и на обороте отгадки-картинки.6.Кармашек с трафаретами овощей для рисования и пластилинографии. Правая сторона лэпбука:Семена корнеплодов1.Кармашек с семенами свёклы и обозначение-картинка.2..Кармашек с семенами моркови и обозначение- картинка3.Кармашек с семенами репы и обозначение -картинка4.Кармашек с семенами редиса и обозначение- картинка. Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребёнком и самостоятельной деятельности детей 1.Цветные картинки - овощи.Цель: учить детей рассказывать: описывать овощ по образцу и по плану. 2.”Расскажи сказку”- “Спор овощей”Цель:формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера, предложенного воспитателем. 3.Карточки “Интересные факты оюб овощах”Цель:знакомство с фактами об овощах; развитие познавательного интереса детей. 4.Карточки “Пословицы”Цель:знакомство и запоминание пословиц, понимание смысла пословиц и их объяснение. 5.Карточки “Стихи”Цель:развитие познавательного интереса, речи, обогащение словаря детей.(в кармашке весёлые стихи об овощах, их полезных свойствах для здоровья человека) 6.Карточки “Загадки”Цель:развитие умственных способностей и зрительного восприятия. Воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и находят отгадки на картинках) 7.Трафареты овощей (для рисования, пластилинографии)Цель: развитие мелкой моторики. 8.Фигурный конверт “Что нужно для роста растений”Цель:знакомство с условиями для роста растений, необходимость и важность каждого из условий. 9.Блокнот “Овощное меню”Цель: упражнять детей в умении состовлять овощные блюда (супы, салаты, напитки, зимние заготовки) 10. Страницы книжки “Схема строения растения -томата”Цель:знакомство с частями растения (корни, стебель, листья, цветки, плоды) и важность каждой части. 11.Семена корнеплодовЦель: развитие умения детей различать и называть семена корнеплодов; умение их посадить, поливать, ухаживать. Результативность использования лэпбука В течении дня дети могут взять любую информацию лэпбука. Красочное оформление дидактических заданий, мини-блокнотов, мини-книжечек, фигурных конвертов, трафаретов привлекает детей, и они погружаются в совместное, коллективное, индивидуальное творчество и изучение интересных предметов и явлений.Таким образом информация, представленная в лэпбуке “Огород круглый год” выполняет познавательную, развивающую и обучающую функцию.Список использованной литературы1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Вераксы Н.Е. «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008753, 0008754