Методическое пособие Лэпбук "Огород -круглый год"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическое пособие Лэпбук "Огород -круглый год"
Автор: Фарзалиева Алена Зарбалиевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Ростова-на-дону Детский сад № 33 «Умка»Методическое пособие Автор:Фарзалиева А. ЗГ. Ростов-на-дону2024 г.Огород руглый годдля детей 5-7 лет         Цель:         Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия педагога с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка.         Задачи:         1. Познакомить детей с разновидностью семян корнеплодов; строением овощного растения; условиями для роста растений и их ухода.         2. Формировать познавательную мотивацию, образовательную и творческую активность, инициативу и самостоятельность.         3. Развивать любознательность, наблюдательность, речь, мелкую моторику; способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки овощей; умение устанавливать простейшие связи, делать обобщения.         4. Воспитывать умение и желание детей в выборе материалов, видов активности, участников для совместной деятельности и общения.Осваиваемое детьми содержание         Данное пособие является средством развивающего обучения.         -Дети знакомятся с разновидностью семян корнеплодов (форма, цвет, тактильные ощущения)         -Узнают об условиях для роста растений и необходимости каждого из них.         -Знакомятся со строением овощного растения: смогут назвать части растения (корни, стебель, листья, цветки, плоды)         -Смогут составить овощное меню (супы, салаты, напитки, зимние заготовки).         -Узнать интересные факты об овощах, их истории.         -Отгадывать загадки и находить отгадки артинки.         -Выучить короткие стихи об овощах и рассказать их дома и в детском саду.         -Познакомиться с пословицами и понимать их смысл.         -Использовать трафареты овощей для самостоятельного и коллективного рисования , пластилинографии.         -Составить описательный рассказ об овоще по образцу воспитателя по плану.         -Составить творческие рассказы, рассказы из личного опыта.         -Посадить в зимне-весенний период семена корнеплодов для “огорода на окне”. Затем поливать, ухаживать за всходами.Составляющие лэпбука         Центральная страница лэпбука:1.Фигурный конверт “Что нужно для роста растений”2.Открывающиеся страницы книжки “Схема строения растения омата”3. Блокнот “Овощное меню”(супы, каши, салаты, напитки, зимние заготовки)         Левая сторона лэпбука:1.Картинки овощей для составления описательного рассказа, творческих рассказов и рассказов из личного опыта.2.Кармашек с карточками “Интересные факты об овощах3.Кармашек с карточками “Пословицы”4.Кармашек с карточками “Стихи”5.Кармашек с карточками “Загадки” и на обороте отгадки-картинки.6.Кармашек с трафаретами овощей для рисования и пластилинографии.         Правая сторона лэпбука:Семена корнеплодов1.Кармашек с семенами свёклы и обозначение-картинка.2..Кармашек с семенами моркови и обозначение- картинка3.Кармашек с семенами репы и обозначение артинка4.Кармашек с семенами редиса и обозначение- картинка.           Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребёнком и самостоятельной деятельности детей         1.Цветные картинки - овощи.Цель: учить детей рассказывать: описывать овощ по образцу и по плану.         2.”Расскажи сказку”- “Спор овощей”Цельормировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера, предложенного воспитателем.         3.Карточки “Интересные факты оюб овощахЦельнакомство с фактами об овощах; развитие познавательного интереса детей.         4.Карточки “Пословицы”Цельнакомство и запоминание пословиц, понимание смысла пословиц и их объяснение.         5.Карточки “Стихи”Цельазвитие познавательного интереса, речи, обогащение словаря детей.(в кармашке весёлые стихи об овощах, их полезных свойствах для здоровья человека)         6.Карточки “Загадки”Цельазвитие умственных способностей и зрительного восприятия.     Воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и находят отгадки на картинках)         7.Трафареты овощей (для рисования, пластилинографии)Цель: развитие мелкой моторики.         8.Фигурный конверт “Что нужно для роста растений”Цельнакомство с условиями для роста растений, необходимость и важность каждого из условий.         9.Блокнот “Овощное меню”Цель: упражнять детей в умении состовлять овощные блюда (супы, салаты, напитки, зимние заготовки)         10. Страницы книжки “Схема строения растения омата”Цельнакомство с частями растения (корни, стебель, листья, цветки, плоды) и важность каждой части.         11.Семена корнеплодовЦель: развитие умения детей различать и называть семена корнеплодов; умение их посадить, поливать, ухаживать.          Результативность использования лэпбука         В течении дня дети могут взять любую информацию лэпбука.         Красочное оформление дидактических заданий, мини-блокнотов, мини-книжечек, фигурных конвертов, трафаретов привлекает детей, и они погружаются в совместное, коллективное, индивидуальное творчество и изучение интересных предметов и явлений.Таким образом информация, представленная в лэпбуке “Огород круглый год” выполняет познавательную, развивающую и обучающую функцию.Список использованной литературы1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Вераксы Н.Е. «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008753, 0008754