Квест-игра по русским народным сказкам в старшей группе №2
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест-игра по русским народным сказкам в старшей группе №2
Автор: Елена Николаевна Перехрестюк
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звёздочка» Квест-игра по русским народным сказкамв старшей группе №2г. Осташков 2024г.Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке.2. Развивать умение грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь. 3. Развивать логическое мышление, тренировать память, внимание.4. Воспитывать в детях через сказку: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи; Предварительная работа:1. Чтение русских народных сказок.2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.3. Разгадывание загадок.4. Игры с пазлами по сказкам. Воспитатель: Здравствуйте дети, ребята, а вы любите сказки?Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Наше путешествие пройдёт в форме квест – игры. Я дам вам карту - схему, по ней мы попадем на сказочные станции. За выполненные задания вы получите пазлы. Послушайте загадку: Хлебы пекла и скатерти ткала,Шила рубашку, узор вышивала.Лебедью белой в танце плыла.Кто мастерица это была?А ответ вы узнаете в конце нашего путешествия, когда соберёте и сложите пазлы в одну картинку. Сейчас берите карту - путеводитель и отправляемся в путь.1. Конкурс Игра «Собери сказку». Детям предлагается собрать картинки к трём сказкам: «Теремок», «Лиса и заяц», «Маша и медведь» в нужной последовательности (с развивающим сюжетом) и назвать сказку.2. Конкурс Игра «Умники и умницы»На этой станции мы получим часть от пазла, если ответим на вопросы1. Сколько козлят у многодетной козы? (семь)2. Что за овощ - гигант вырос в огороде? (Репка)3. Кто проучил колобка за хвастовство? (Лиса)4. Самая известная курочка? (Ряба)5. Кто спас от Бабы Яги Нюрочку девчурочку. (Бычок — черный бочок, белые копытца).6. С каких слов начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве).7. Какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить - поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.) 8. Назовите сказки с участием Бабы Яги?(«Гуси- лебеди», «Бычок — черный бочок, белые копытца», «Жихарка», «Привередница», «Царевна - лягушка»)9. Каких друзей Бабы Яги вы знаете? (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн, Гуси – лебеди, Леший) Молодцы, держите ещё одну часть 3. Конкурс «Угадай - ка»На этой станции нам тоже нужно будет ответить на хитрые вопросы.1 – Какую песенку пел Колобок?2 – Что пела коза своим козлятам?3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?4 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?5 - Что говорил о себе заяц-хвастун? 6 - Что говорил медведь, неся короб с пирожками? (Хвалим за сообразительность и вручаем пазл).4. Конкурс «Телеграммы»На этой станции гуси - лебеди принесли телеграммы, от кого они пришли не понятно... Вы поможете отгадать, кто их прислал? (Читаем телеграммы):- «Спасите, нас проглотил серый волк» (козлята).- «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (мышка).- «Печально, мой хвост остался в проруби» (волк)- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша).- «Опечалена, у меня растаял домик» (лиса)- «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка)5. Конкурс «Загадки по сказкам».Итак, следующая наша остановка – загадочная… Слушайте внимательно и отвечайте, про какие сказки эти загадки1. Ах ты, Петя - простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса») 2. Надо курочке бежать Петушка скорей спасать Он так торопился, Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)3. С пылу с жару из печи, Ни минуты не молчит – По тропинке катится Подвигами хвалится. («Колобок»)4. Девочка по лесу гуляла, Заблудилась, потерялась. К мишке в домик забрела, Вместе с мишенькой жила. («Маша и медведь»)5. Из леса птицы прилетают, Детишек малых забирают, К Яге в избушку их несут – Озорников всегда там ждут. («Гуси-лебеди») 6. Невелик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно в нем Самым разным жителям. Не висит на нём замок. Этот домик - … («Теремок»)7. А это сказочный злодей Наводит ужас на людей. Невест он любит похищать, В подвалах золото держать, Он не боится никого Скажите, как зовут его? («Кощей»)8. Лисий дом был изо льда, Солнце вышло – вмиг вода, Из домишки лубяного, Лиска выгнала косого! («Лиса и заяц») 6. Конкурс «Хорошо ли вы знаете сказки»Что же у нас здесь….. а здесь нас ждёт корзина с книгами… Вы должны по иллюстрациям назвать сказки (воспитатель показывает картинки из книжки, ребята называют сказку)7. Конкурс «Творческий» (Коллективное задание собрать картинку из собранных на станциях пазлов). Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе вы смогли ответить на все нелегкие вопросы нашей игры. Молодцы! Понравилось вам наше интеллектуальное состязание? (Ответ детей) Сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. И самое главное - это то, что вы хорошо знаете наши русские народные сказки, любите их и готовы слушать их всегда.