Игровая программа "Берегись автомобиля"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровая программа "Берегись автомобиля"
Автор: Оксана Николаевна Томских
Конспект игры по станциям «Берегись автомобиля!»Составитель: Томских О.Н.Цель. Формирование у учащихся представление о безопасности дорожного движения.Задачи.1. Повторить и закрепить знания правил дорожного движения, способствовать формированию навыков безопасного поведения на дороге.2. Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.3. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.Оборудование: маршрутные листы, грамоты для награждения, круги красного, желтого и зелёного цвета с номерами от 1 до 15, альбомные листы с вопросами, маркер, листы с кроссвордом, дорожные знаки, русское лото, коробки с бумажными кругами красного, желтого и зелёного цвета.Ход мероприятияВедущая: Здравствуйте, ребята! А собрались мы здесь сегодня, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Мы живем в красивом поселке с большим количеством улиц. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. А среди вас есть знатоки дорожной азбуки? (Ответ детей). Тогда ответьте на мои вопросы:- Кого называют пешеходами?- Зачем нужны правила дорожного движения?- По какой части дороги должны двигаться пешеходы?- Почему нельзя перебегать улицу?- Как нужно обходить стоящий автобус?- Назовите виды дорожных знаков?- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?Игра «Сигналы светофора»Каждому капитану команд ведущая даёт коробку с бумажными кругами красного, жёлтого и зелёного цвета. Капитаны закрытыми глазами достают из коробки круги. Если круг зелёного цвета, команда делает вперёд 2 шага. Если круг жёлтого цвета – 1 шаг. На красный сигнал светофора (красный круг) команда стоит на месте. Команда, которая первой дойдёт до финишной линии, получает 3 балла в маршрутный лист. Ведущая: А теперь правила нашей игры. Каждая команда должна пройти 5 станций в соответствии со своим маршрутным листом. На каждой станции команда выполняет задания и зарабатывает баллы, которые судья на станции заносит в маршрутный лист. На одной станции команда работает не более 5 минут. Команда, которая наберет наибольшее количество баллов по итогам нашей игры, будет объявлена победителем. Внимательно послушайте, где расположены станции:«Спрятанный знак» - 1 этаж, кабинет 4-Б класса;«Кроссворд» - 1 этаж, кабинет 3 класса;«Логическое лото» - 2 этаж, кабинет логопеда;«Составь слова» - 1 этаж, кабинет 1-Б класса;«Собери знак» - 2 этаж, кабинет 4-А класса.Если у вас нет вопросов, я прошу капитанов команд получить маршрутные листы. (Вручение маршрутных листов – Приложение 2)Игра по станциямСтанция 1 «Спрятанный знак»Пояснение: на парте лежат 9 квадратов под номерами от 1 до 9, которые скрывают дорожный знак. Команда может открыть только 4 квадрата. С помощью открытых фрагментов команда должна назвать спрятанный дорожный знак. Подсчёт баллов: за каждый правильно отгаданный знак команде начисляется 3 балла.Станция 2 «Кроссворд»Задача участников: разгадать кроссворд по правилам дорожного движения. На выполнение задания дается 5 минут. Подсчёт баллов: за каждое правильно отгаданное слово команде начисляется 1 балл (максимальное количество баллов - 15).Кроссворд по правилам дорожного движенияПо горизонтали:2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (Пешеход).3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение (Светофор).5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека (Велосипед).6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств (Дорога).8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов (Тротуар).9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (Водитель).10. Человек, контролирующий безопасность дорожного движения (Инспектор).11. Изгиб дороги (Поворот).13. Денежное взыскание за нарушение правил дорожного движения (Штраф).По вертикали:1.Важнейшее условие пребывания человека на дороге (Безопасность). 4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса (Телефон). 7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения (Дети). 12. Тот, кто совершает поездку в транспорте (Пассажир). 14. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит – не дрожит, по нему трамвай бежит (Мост). 15. Устройство для управления движущейся машиной (Руль).Станция 3 «Логическое лото»Пояснение: перед командой на парте лежат круги красного, жёлтого и зелёного цвета (всего 15 кругов). Каждый круг пронумерован. Номер круга соответствует номеру бочонка русского лото. Судья станции отдает команде мешок с бочонками. Команда достаёт из мешка бочонки внутри которых написаны цифры, тем самым выбирая номер круга, на оборотной стороне которого написан вопрос. Команде разрешается достать только 5 бочонков.Задача участников: ответить на вопросы, номера которых совпадают с номерами бочонков русского лото. Подсчёт баллов: за правильные ответы команде начисляются баллы: красный вопрос – 1 балл, жёлтый – 2 балла, зелёный – 3 балла (максимальное количество баллов - 15).Вопросы:1. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)2. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)3. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)4. Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением? (да)5. Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению? (да)6. Должен ли велосипедист предъявлять сотрудникам полиции документы? (нет)7. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару? (нет, только по специальной дорожке для велосипедистов)8. Является ли велосипед транспортным средством? (да)9. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? (с 14 лет)10. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)11. На чем катался Кай? (на санках)12. Какое транспортное средство есть в мультфильме «Чунга-чанга»? (кораблик)13. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)14. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)15. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (карету)Станция 4 «Составь слова»Задача участников: составить и записать как можно больше слов из букв слова «АВТОМАГИСТРАЛЬ» (каждую букву в одном слове можно использовать только один раз). Время на выполнение 5 минут. (Приложение 6)Подсчёт баллов: за каждое слово команде начисляется 1 балл.Станция 5 «Собери знак»Задача участников: собрать (склеить) 4 дорожных знака и правильно их назвать. Время на выполнение задания 3 минуты. Приложение 7)Подсчёт баллов: за каждый правильно собранный (склеенный) и названный знак дорожного движения команде начисляется 3 балла (максимальное количество баллов - 12).ЗаключениеПодсчёт суммы баллов, набранных каждой командой в ходе игры.Ведущая: Ну вот и окончилось ваше путешествие. Скажите, ребята, вам понравилось? Теперь давайте узнаем чья команда лучше запомнила правила дорожного движения.Подведение итогов игры, награждение победителей.