Развитие речи на основе пословиц и поговорок у младших школьников
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие речи на основе пословиц и поговорок у младших школьников
Автор: Воркуновой Екатерине Николаевне
Развитие речи учащихся на основе пословиц и поговорок у младшего школьника (в аспекте концепта числа)В последние годы в языкознании всё большую актуальность приобретают исследования этнолингвистического характера (Е.С. Кубрякова, А.А. Залевская, М.В. Пименова, В.В. Митрофанова, Ю.Г. Круглова, А.И. Соболева и др.). Изучаются проблемы взаимоотношения языка и культуры, языка и мифологии, языковой картины мира, этнокультурной лексики. Отображая в процессе деятельности объективный мир, человек фиксирует результаты познания в словах. Совокупность этих знаний, запечатленных в языковой форме, принято называть «языковой картиной мира». Формирование языковой картины мира младшего школьника одна из актуальных проблем современной лингводидактики (Н.А. Каркачева, Т.П. Королева, К.С. Карданова, Ю.В. Виньков и др.). Нами предпринята попытка рассмотреть данную проблему на основе национально-культурной семантики, в частности, на примере символики чисел «три» и «семь». Под понятием “символика числа” подразумевается национально-культурная семантика чисел «три» и «семь», зафиксированная в духовной культуре, мифологических представлениях, верованиях, обычаях и обрядах, устном народном творчестве, а также языке народа. Одним словом, числа рассматриваются не только как единицы языка, но и как единицы культуры. Проблема выявления, описания лексем с числовым показателем, где числа содержат богатую культурную семантику, имеют сакральную символику, и внедрения этого содержания в программу начальной школы для формирования языковой картины мира остается нерешенной.