"Моя любимая игрушка"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Моя любимая игрушка"
Автор: Зотова Ольга Борисовна
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка».Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист.Предварительная работа: Чтение А. Барто «Игрушки». Беседы по теме. Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек».Ход занятия1. Организационный момент:Чтение А. Барто «Игрушки». Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать? Дети отвечают. Воспитатель. Да ребята мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку.Ребята давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, деревоВоспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:Это детская площадка.Мячик здесь, ведро, лопатка.И мальчишки, и девчушкиПринесли с собой... (игрушки)В глубь трубы всмотрись: как в сказке,Там в узор сложились краски.Трубочка — не микроскоп.А цветной... (калейдоскоп)Кирпичи возьмем цветные,Сложим домики любые,Даже цирк для публики.Ведь у нас есть... (кубики)По асфальту я скачу,Через двор в траву лечу.От друзей меня не прячь,Поиграй-ка с ними в... (мяч)Ростом разные подружки,Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке,А всего одна игрушка. (Матрешки)Что все это значит?Дочка, а не плачет;Спать уложишь -Будет спатьДень, и два, и даже пять. (Кукла)Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? Дети: Играть, покупают в магазине. Воспитатель: Давайте с вами послушаем стихи о игрушках.Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки. Подняла Катюшка крик: - Разве это грузовик? Три пустых катушки. Смастерил я ей коня, Пусть берёт, не жалко! Катя смотрит на меня, Не желает брать коня: - Это просто палка! Я свернул два лоскута. - Ах,- сказала Катя, - Ах, какая красота: Кукла в пёстром платье.Дни идут, идут, идут,А игрушки не растут.Даже плюшевый барбосЗа год вовсе не подрос.Я взяла у тёти НиныДля игрушек витамины. Я дала им шоколад, Торт, варенье, пастилу!Съел за них всё старший брат.Ну, а я?Стою в углу!2. Физкультминутка "Игрушки" Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) Своей ручкой помаши. Вот как кружится волчок – (кружатся) Прожужжал и на пол лёг. Самолёт летит, летит, (руки в стороны) Лётчик смелый в нём сидит. А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши) Громко хлопаем в ладошки. 3. Воспитатель: Ребята, давайте представим , что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки.Дети рисуют свои любимые игрушки4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.В конце занятия оформляется выставка для родителей.