Круги лиллуя и кубик блума
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Круги лиллуя и кубик блума
Автор: Ирина Александровна Ярхунина
Хочу представить вашему вниманию наш педагогический опыт по использованию кругов Луллия в патриотическом воспитании подготовительной от школы группы дошкольников. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Использование игровых приѐмов и дидактических пособий способны без назидательного влияния, повысить познавательную активность, гармонично наполнить мировоззрение дошкольника нравственным содержанием, расширить знания об окружающей действительности. Одним из таких дидактических пособий являются Круги Луллия - это логический механизм в виде бумажных кругов. В педагогике его немного преобразовали. «Круги Луллия» - один из методов технологии ТРИЗ. Целью кругов Луллия является: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащения словарного запаса; формирование элементарных математических и экологических представлений. В патриотическом воспитании детей подготовительной к школе группы - это формирование представлений дошкольников об окружающем мире, развитие восприятия, творческого мышления и коммуникативных способностей. Осуществление которой проходит через решение следующих задач: расширять представления детей об истории семьи, родного края, своей страны; воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям, патриотические чувства, любовь к Родине; расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества, воспитывать уважение к людям труда; знакомить с историей и разнообразием народного искусства и художественных промыслов, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Кольца Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Они представляют собой кольца или круги разного диаметра, которые нанизываются на стержень ( по типу пирамидки). Сами круги желательно изготовить из пластика или толстого картона. В верхней части стержня можно установить стрелку Круги подвижны. Все круги разделяют на одинаковое количество секторов. На них располагаются картинки, слова, цифры или фигуры. Круг или стрелка свободно двигаются и поэтому получаются разные комбинации картинок, расположенных на секторах. Целью данного пособия было формирование представлений о многонациональности нашей Родины и закрепление представлений об основных особенностях народов России: флаге, костюме, национальных промыслах. Предварительно мы проводили с детьми тематические беседы, мы смотрели презентации по данной теме, рассматривали альбомы, играли в дидактические игры, рассматривали лэпбук «Наша родина Россия».«Круги Луллия» можно использовать во всех областях для закрепления изученного материала.Также я хочу познакомить вас с такой педагогической технологией, как «Кубик блума».Цель: познакомить с новой технологией и повысить уровень профессиональногомастерства педагогов, в развитие навыков критического мышления у детей дошкольного возраста.Задачи:- Показать, как можно использовать кубик Блума в образовательной деятельности детей.- Развивать познавательный интерес к новым инновационным технологиям, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.- Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса в развитие креативного мышления у воспитанников.- Представить участникам мастер – класса один из приемов развития креативного мышления – «Кубик Блума».- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование «Кубика Блума» в воспитательно – образовательном процессе дошкольников.«Кубик Блума» позволяет развивать критическое мышление у детей, т.е. мышление без правил, которое основывается на собственном опыте.Его разработал американский ученый и психолог Бенджамин Блум.Опыт показывает, что наиболее эффективен этот прием на обобщающих занятиях, когда дети уже свободно владеют информацией по теме.«Кубик Блума» - это способ формулировки учебного задания в соответствии с поставленнойзадачей, при котором на грани геометрической фигуры наносятся вопросы, предполагающиерассмотрения воспитанниками всех аспектов изучаемой темы. Согласно теории цели обучения делятся на три блока:- когнитивную, то есть «знаю»-психомоторную - «творю»-аффективную – «умею».Кубик Блума представляет собой обычный куб, на гранях которого написано:-Назови….-Почему….-Объясни….-Предложи….-Придумай….-Поделись…..«Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.Педагог или один воспитанник бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.Назови. Если выпадает эта сторона, то детям предлагают обозначить предметы или явления. Например, назвать главных героев сказки.Почему. Здесь задаются вопросы, которые показывают причину тех или иных явлений. Например, почему в сказке «Гадкий утенок» был так не любим всеми?Объясни. Здесь идет уточнение тех проблем, которые возникают в теме. Например, Как ты думаешь, обитатели двора были справедливы к гадкому утенку?Предложи. Ребенок может предложить свою версию сказки.Предложи. Ребенок может предложить свою версию сказки.Поделись. В данном вопросе дети делятся своими эмоциями по поводу пройденного произведения, выражают свою точку зрения.К 4-5 годам малыш уже способен выделять те особенности предмета, которые важны сейчас длярешения конкретной задачи. Мышление ребёнка начинает работать со схемами и моделями,анализировать полученную извне информацию и обобщать её. Это самое подходящее время дляразвития критического мышления. Именно с этого возраста можно использовать в работе с детьми«Кубик Блума». Так же его можно использовать по всем образовательным областям.Спасибо за внимание!!!