Круги лиллуя и кубик блума


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Круги лиллуя и кубик блума
Автор: Ирина Александровна Ярхунина

Хочу представить вашему вниманию наш педагогический опыт по использованию кругов Луллия в патриотическом воспитании подготовительной от школы группы дошкольников. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Использование игровых приѐмов и дидактических пособий способны без назидательного влияния, повысить познавательную активность, гармонично наполнить мировоззрение дошкольника нравственным содержанием, расширить знания об окружающей действительности. Одним из таких дидактических пособий являются Круги Луллия - это логический механизм в виде бумажных кругов. В педагогике его немного преобразовали. «Круги Луллия» - один из методов технологии ТРИЗ. Целью кругов Луллия является: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащения словарного запаса; формирование элементарных математических и экологических представлений. В патриотическом воспитании детей подготовительной к школе группы - это формирование представлений дошкольников об окружающем мире, развитие восприятия, творческого мышления и коммуникативных способностей. Осуществление которой проходит через решение следующих задач:
  • расширять представления детей об истории семьи, родного края, своей страны; воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям, патриотические чувства, любовь к Родине;
  • расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества, воспитывать уважение к людям труда;
  • знакомить с историей и разнообразием народного искусства и художественных промыслов, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
  • Кольца Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Они представляют собой кольца или круги разного диаметра, которые нанизываются на стержень ( по типу пирамидки). Сами круги желательно изготовить из пластика или толстого картона. В верхней части стержня можно установить стрелку Круги подвижны. Все круги разделяют на одинаковое количество секторов. На них располагаются картинки, слова, цифры или фигуры. Круг или стрелка свободно двигаются и поэтому получаются разные комбинации картинок, расположенных на секторах.
  • Целью данного пособия было формирование представлений о многонациональности нашей Родины и закрепление представлений об основных особенностях народов России: флаге, костюме, национальных промыслах. Предварительно мы проводили с детьми тематические беседы, мы смотрели презентации по данной теме, рассматривали альбомы, играли в дидактические игры, рассматривали лэпбук «Наша родина Россия».«Круги Луллия» можно использовать во всех областях для закрепления изученного материала.Также я хочу познакомить вас с такой педагогической технологией, как «Кубик блума».Цель: познакомить с новой технологией и повысить уровень профессиональногомастерства педагогов, в развитие навыков критического мышления у детей дошкольного возраста.Задачи:- Показать, как можно использовать кубик Блума в образовательной деятельности детей.- Развивать познавательный интерес к новым инновационным технологиям, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.- Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса в развитие креативного мышления у воспитанников.- Представить участникам мастер – класса один из приемов развития креативного мышления – «Кубик Блума».- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование «Кубика Блума» в воспитательно – образовательном процессе дошкольников.«Кубик Блума» позволяет развивать критическое мышление у детей, т.е. мышление без правил, которое основывается на собственном опыте.Его разработал американский ученый и психолог Бенджамин Блум.Опыт показывает, что наиболее эффективен этот прием на обобщающих занятиях, когда дети уже свободно владеют информацией по теме.«Кубик Блума» - это способ формулировки учебного задания в соответствии с поставленнойзадачей, при котором на грани геометрической фигуры наносятся вопросы, предполагающиерассмотрения воспитанниками всех аспектов изучаемой темы. Согласно теории цели обучения делятся на три блока:- когнитивную, то есть «знаю»-психомоторную - «творю»-аффективную – «умею».Кубик Блума представляет собой обычный куб, на гранях которого написано:-Назови….-Почему….-Объясни….-Предложи….-Придумай….-Поделись…..«Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.Педагог или один воспитанник бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.
  • Назови. Если выпадает эта сторона, то детям предлагают обозначить предметы или явления. Например, назвать главных героев сказки.
  • Почему. Здесь задаются вопросы, которые показывают причину тех или иных явлений. Например, почему в сказке «Гадкий утенок» был так не любим всеми?
  • Объясни. Здесь идет уточнение тех проблем, которые возникают в теме. Например, Как ты думаешь, обитатели двора были справедливы к гадкому утенку?
  • Предложи. Ребенок может предложить свою версию сказки.
  • Предложи. Ребенок может предложить свою версию сказки.
  • Поделись. В данном вопросе дети делятся своими эмоциями по поводу пройденного произведения, выражают свою точку зрения.
  • К 4-5 годам малыш уже способен выделять те особенности предмета, которые важны сейчас длярешения конкретной задачи. Мышление ребёнка начинает работать со схемами и моделями,анализировать полученную извне информацию и обобщать её. Это самое подходящее время дляразвития критического мышления. Именно с этого возраста можно использовать в работе с детьми«Кубик Блума». Так же его можно использовать по всем образовательным областям.Спасибо за внимание!!!