«Финансовое воспитание детей старшего дошкольного возраста через сказку»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Финансовое воспитание детей старшего дошкольного возраста через сказку»
Автор: Белаш Анжелла Валерьевна
Аналитический отчёт о работе в старшей группе «Рябинки»за 2015-2016 учебный годВоспитатели:Сантьяго Анастасия ЛеонидовнаЕгорова Надежда Андреевна1.Общая характеристика группыВ старшей группе всего 25 детей, из них 10 мальчиков и 15 девочек.Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.Почти все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, Домах творчества, спортивных школах, развивающих центрах. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.Также в группе ведется дополнительная деятельность - логопеда: посещало 7 человек; танцевальный кружок: 10 человек; английский язык: 10 человек.На протяжении года дети развивались соответственно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты. В этом учебном году по семейным обстоятельствам выбыл один ребенок.Средняя посещаемость в группе 84%, заболеваемость 5%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска родителей.Основная образовательная программа, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет, в соответствии с требованиями ФГОС, нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):Задачи на 2015-16 учебный годСовершенствовать работу по реализации игры драматизации, как средство интеграции этнокультурных ценностей региона в образовательном пространстве ДОУ.Способствовать построению оптимальной модели образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, использовать разные формы организации образовательной деятельности в ДОУ.Продолжать работу по укреплению здоровья детей, внедрять инновационные технологии в физкультурно-оздоровительный процесс, разнообразить формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни.Внедрять в практику работы ДОУ современные ИК-технологии по всем направлениям в соответствии с ФГОС ДО.2. Мероприятия, организованные в течение 2014-2015 учебного года, помогающие решению годовых задачДатаФорма организации«Название мероприятия»СентябрьПраздникРазвлечениеДосуг«День знаний», «Праздник рыжих»«Веселые старты»«Экскурсия в музей изобразительных искусств»ОктябрьПраздникРазвлечениеДосуг«Осень золотая»«Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов»«Знакомство с улицами города»НоябрьПраздникДосугРазвлечение«День матери»«История города Ижевка»«В госях у Лопшо Педуня»ДекабрьРазвлечениеПраздникДосуг«Друг веселый мячик мой всюду, всюду он со мной»«Новогодний утренник»«Коллекция новогодних открыток»ЯнварьРазвлечениеДосуг«Брат, сестра и я – неразлучные друзья», «И у нашего детсада есть своя олимпиада»«Экскурсия в музей изобразительных искусств»,ФевральПраздникРазвлечениеДосуг«Школа молодого бойца»«Широка масленница»«Лыжня России»МартПраздникРазвлечениеВикторина«8 марта – конкурс красоты»«Мой веселый звонкий мяч»«Знатоки ПДД»АпрельРазвлечениеДосуг«Моя большая семья»«День смеха»МайПраздникРазвлечение«День Победы!!!»«Вечер загадок и отгадок»3. Обновление предметно – пространственной среды группыВ течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Постоянно сменялся уголок «выставка», где дети выставляли свои поделки из конструктора «ЛЕГО».Дидактические игрыПособия«Танграм», «Кубики Никитина», «Математический планшет», «Веселый поезд с вагон чиками», лото: «Мой любимый город», «Рыбы», «Луговые цветы», «Что за чем», «Найди путь к домику», «Лабиринты», «Разрезные картинки» и многое другое.Картотеки игр, загадок, чистоговорок, скороговорок, физминуток, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики; демонстрационный и раздаточный материал по математике, по экспериментальной деятельности, по речевому развитию; схемы по конструированию и и многое другое; пополнение национального уголка.4. Открытые мероприятияДатаНазвание мероприятияАудиторияЦельНоябрь 2016«Игра-драматизация как средство интеграции этнокультурных ценностей региона в образовательный процесс ДОУ»Педагоги и руководители опорных садов и старший методистОбмен опытом работыЯнварь 2016Аттестационное занятие по развитию речиКомиссияАттестация на I категориюМарт 2016Работа с альбомом «Все работы хороши»Педагоги МАДОУОбмен опытом работыАпрель 2016Экспериментальная деятельностьПедагоги МАДОУОбмен опытом работы10.05.16Открытое занятие с использованием регионального компонентаПедагоги МАДОУПоказать результатыРаботы с детьми4.05.16Итоговое занятие Сказка инсценировка «Ball boy» ДПУРодители5. Выступление на педагогических советах.Доклад «Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности»Памятки для педагогов: «6 основных правил и условий социоигровой технологии»6.Смотры конкурсы для педагога.Название конкурсаУровеньЛичное участие«Готовность помещений МАДОУ кучебному году»ДОУУчастник«Смотр- конкурс речевых уголков»ДОУУчастник«Смотр-конкурс национальных уголков»ДОУУчастник«Игра драмматизация»ГородскойУчастникАттестационное занятиеДОУЗаявка на I-категорию7.Педагогические проектыСрокиНазвание проектаУровеньрезультатФевраль-март 2016«Какие разные профессии»групповойРаздел «Героические профессии» в альбом «Профессии», презентация.Подбор дидактических материалов по теме и игр.Октябрь – апрель 2016«Моя любимая игрушка»групповойВыставка «Моя любимая игрушка»Подбор дидактических материалов по теме, выступления и составление рассказов.ноябрь – апрель 2016«История моего города»групповойигра лото «Мой любимый Ижевск», итоговое занятие с презентацией «Ижевск – столица Удмуртии»Подбор дидактических материалов по теме8. Конкурсы для детей и родителейНазвание конкурсаУровеньСрокиРезультат«Это все нам лето подарило»«Волшебный сундучок»групповойсентябрьАльбом «Это все нам лето подарило»Выставка поделок из овощей и фруктов«Книжки малышки»групповойоктябрьВыставка работ на конкурс «Книжки малышки»«Вместе теплее»групповойноябрьЗащита проектов Вязаных игрушек«Снежная сказка»групповойДекабрьСнежные скульптуры«Брат, сестра и я – неразлучные друзья»общесадиковыйЯнварьСемейное спортивное соревнование«Брат, сестра и я – неразлучные друзья»«Крылья науки»«Конкурс поделок по ПББ»ОбщесадиковыйгородскойФевральЗащита проектов«Жевательная резинка»,«Моё солнышко»,«Водопроводный кран»«Шахматы»Выставка «Гармония» - витраж, «Береги лес от огня» - вышивка«Моя любимая мама»групповойМартВыставка «Портрет мамы»«Моя большая семья»ОбщесадиковыйАпрельСемейная игра – соревнование «7 Я»«Веселые старты»городскойМайСоревнования между победителями в районных соревнованиях9. Работа с семьями воспитанниковФормыНазванияРодительское собрание«Возрастные особенности детей шестого годажизни»;«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» в форме КВН;«Знатоки ПДД» в форме викотрины;«Семейные традиции», итог года и подготовка к будущему учебному году.Консультации, беседы.«Возрастные особенности детей 5-6 лет»«Безопасность ребенка»«Добрая семейная традиция»«Основной комплекс артикуляционных упражнений»«Трудовое воспитание детей в семье и детском саду»«Профилактика травматизма»«Гиперактивный ребенок. Как его воспитывать»«Если ребенок заикается»«Укрепление здоровья детей в условиях семьи и детского сада»«детские страхи могут испортить ребенку всю жизнь»«Чем и как занять ребенка летом»Чем занять ребенка в плохую погоду?«Что такое — толерантность?»«Рисование нетрадиционными способами»«Огонь – друг или враг»Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и по просьбе родителейПамятки, буклеты«Причины детского дорожно - транспортного травматизма»«Витаминный календарь»«Права и обязанности детей и их родителей»Стенд «Для Вас,родители»Сменяемость материала по всем лексическимтемам, временам года, праздничным датам.«Уголок безопасности»Оформление стендов по ПДД и по ПБ10.Повышение квалификацииДатаМесто проведенияТема мероприятияУровеньФорма участия23.11.15Вебинар«Развивающие занятия с дошкольниками в условиях большой наполняемости групп на примерах курса “12 шагов к английскому языку” согласно ФГОСВсерос-сийскийУчастникНоябрь 2015МАДОУ №92«Игра-драматизация как средство интеграции этнокультурных ценностей региона в образовательный процесс ДОУ»Городской методический семинарУчастник01.04-30.12.2015ИОЦ «Альтернатива»Профессиональная переподгоовкаСлушатель12.04.2016Д/С №141«Проектная деятельность»Городской методический семинарСлушатель27.04.2016Д/С №17«Использование ИКТ в образовательной деятельности»Городской методический семинарСлушатель 11. Оценка своей педагогической деятельности.Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми старшего дошкольного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Результаты деятельности группы за 2015 - 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. По результатам работы в группе можно сделать вывод: у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке. У них появилось больше условий для развития своих возможностей и способностей. Свою педагогическую деятельность за прошедший учебный год можно оценить, как хорошую, потому что есть дети, с которыми надо работать ещё больше в индивидуальном режиме, это пока не удалось осуществить в полном объеме.12.Задачи на следующий учебный год.1.Продолжить работу по изучению и использованию образовательных технологий деятельностного типа.2.Продолжить работу по самообразованию.3.Усилить индивидуальную работу с отстающими детьми.4.Систематизировать усвоение краеведческих знаний, увеличить количество посещений музеев и экскурсий по родному городу.5.Пройти дополнительные курсы повышения квалификации.6.Поучавствовать городских семинарах и как участник и как слушатель.7.Ввести в систему более глубокое взаимодействие с семьёй.