Тема: «Приветствие народа»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Приветствие народа»
Автор: Попова Наталья Владимировна

Тема: «Приветствие народа»Цель:  игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми различных форм приветствий.Задачи:
  • Учить  уместно, в зависимости от ситуации и адресата пользоваться различными формами приветствия. 
  • Познакомить  с приветствиями народов разных стран. 
  •  чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать хорошие привычки, манеры.
  • Словарная работа: рукопожатие, жестовые приветствия.Материал:  портретам народов разных стран, тексты стихотворений.План занятия.
  • Беседа о приветствиях на разных языках.
  • Формирование мотивации ( посещение музея приветствий).
  • Знакомство (игра “Эхо”).
  • Поэтическая игра “Словарь вежливых слов”.
  • Беседа о приветствиях народов разных стран (музейная экспозиция).
  • Придумывание детьми оригинального способа приветствия.
  • Разыгрывание ситуаций.
  • Физминутка.
  • Игра “Снежный ком”.
  • Рефлексия .
  • Ход занятия:Приветствие гостейЗдравствуйте! – Ты скажешь человекуЗдравствуй! – Улыбнется он в ответИ, наверно,Не пойдет в аптекуИ здоровым будет много лет.Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?Дети: отвечают…Воспитатель: В старину на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете? Давайте и мы поздороваемся и поклонимся как в старину.Воспитатель приветствует детей на разных языках:
  • Альто рово,…
  • Доброго ранку…
  • Вуся улаты
  • Бон жюр
  • Гутен морген…
  • Воспитатель:Вы поняли, ребята, что я вам сказала? Я вас приветствовала на разных языках.Воспитатель:  А кто-нибудь из вас может поприветствовать всех на своем родном языке? Ребята! В Москве есть необычный, интересный музей, где собраны приветствия народов разных стран. Вы бы хотели посетить этот музей? (дети отвеают) Я вам предлагаю полететь на самолете в столицу нашей Родины) в Москву. Приглашаю вас в салон самолета, предлагаю познакомиться.Игра “Эхо”.Воспитатель: (Предлагает детям назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, показывает и объясняет). А мы все дружно, как эхо за ним повторим.Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя. Мне было очень приятно с вами познакомиться! Давайте улыбнемся друг другу. И я вам улыбнусь. От наших улыбок стало радостнее и теплее.Что бы вам было не скучно в полете, давайте мы поиграем еще в одну интересную игру “Словарь вежливых слов”игра “Словарь вежливых слов”Воспитатель: Я начну, а вы продолжите.
  • Растает ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …( спасибо)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим …(прости пожалуйста)
  • И в России, Беларусии и Дании на прощание говорят… (до свидания)
  • Воспитатель: Как быстро за игрой пролетело время! Самолет совершил посадку в столице нашей Родины. Желаю вам удачного дня.Прочитайте, пожалуйста, вывеску.(дети читают: “Музей”)Вы помните, ребята, что в этом музее вы хотели посмотреть?( Поочередно демонстрируются иллюстрации к портретам народов разных стран)В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.Самоанцы, жители острова Самоа, при приветствии обнюхивают друг друга.Латиноамериканцы – обнимаются.Лапландцы, жители Крайнего севера – трутся носами.Японцы – кланяются.Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык.Представьте, если мы высунем язык при приветствии, то вряд ли захотят поздороваться с нами в следующий раз. А для тибетцев – это вежливая форма приветствия.Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатие. Пожимающие друг другу правые руки показывают, в них нет оружия, наши намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила и пожать руку – значит приветствовать, а не сломать пальцы. Не стоит бурно и долго трясти руку, как не следует “ронять” ее не успев пожать. Лучше всего короткая, энергичное пожатие. За руку здороваются только взрослые. Если вам протягивают руку для пожатия, не принять ее- невежливо и даже оскорбительно. Первой при рукопожатии должна подавать руку женщина- мужчине. Старший – младшему.В этом музее сложилась традиция оставлять свое приветствие, я предлагаю вам придумать и показать его в парах.Ребята, вы убедились, что приветствия бывают самыми разнообразными, непохожими одно на другое.Обыгрывание ситуаций:
  • Утро. Вы идете в детский сад. По дороге встречаете кого-нибудь из своей группы. Вошли в детский сад и увидели воспитателя, разыграйте эту ситуацию.
  • А если воспитатель будет не один?
  • Мама уехала в командировку. Сын остался с папой. Утром папа будит сына. Между ними происходит разговор. Разыграйте этот разговор, но помните: настоящие мужчины сдержаны, вежливы, немногословны.
  • Мама болеет. Дочь поднимается рано и подходит к маминой постели. Что они говорят друг другу. Разыграйте этот разговор.
  • Внучка приехала в гости к бабушке и дедушке вечером. Разыграйте эту ситуацию
  • Физминутка “Как живешь?”На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия
  • Как живешь?
  • А идешь?
  • Как бежишь?
  • А плывешь?
  • Ждешь обед?
  • Машешь в след?
  • Утром спишь?
  • А шалишь?
  • Игра “Снежный ком”Закройте глаза и представьте себе: белый, белый снег вокруг, он мягко ложится на землю, окутывая все мягким покрывалом, белые поля, леса, дорожки, дома. Снега наметает все больше и больше, и хочется скорей слепить первую снежную бабу. Представили себе? Очень хорошо, Откройте глаза, скажите, а вы любите лепить снежную бабу? А из чего лепят ком? Правильно, сначала лепят маленький снежок, а потом постепенно накатывают большой снежный ком. Так и мы с вами будем сейчас скатывать ком. Только он будет не из снега , а из добрых приветствий. Сейчас я вам все объясню и покажу. Пойдем…(вдвоем выходим в центр)Альто рово,…Я поздоровалась на ненецком языке, а… мне ответит приветственным словом на родном языке как принято у нас в России, а может кто-то захочет поприветствовать так, как здороваются люди в разных странах. Мы возьмемся за руки. Затем…пригласит кого-нибудь из вас, и снежный ком станет еще больше. Мы будем скатывать ком из приветствий до тех пор, пока все ребята не окажутся в кругу, взявшись за руки. Молодцы, что вспомнили много приветствий! Вот какой большой получился ком. Мы его построили сами из разных приветствий.Хорошо, когда при встречеМы знакомым и роднымС добрым утром, Добрый вечер,Доброй ночи – говорим.Нам пора возвращаться домой, я вас приглашаю в салон самолета, занимайте свои места. (Приветствую пассажиров. Беседую о том, что больше всего запомнилось детям…)Наш самолет приземлился в нашей группе. Нас встречают мамы, папы, бабушки, но они нас не слышат. Как мы можем их поприветствовать? (Кивнуть, помахать рукой, показать открытую ладонь, символический жест дружбы)Рефлексия: Воспитатель: Дети вам понравилось экскурсия по музею приветствий? (Дети отвечают). Сейчас я вам предлагаю вспомнить приветствие народов разных стран. Я буду называть, а вы показывать. Дети выполняют.Как мы покажем родным, что очень соскучились по ними, очень рады встрече. Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми.