О реализации образовательного проекта «Ресурсный центр «Перспектива»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: О реализации образовательного проекта «Ресурсный центр «Перспектива»
Автор: Татьяна Юрьевна Тумбаева

О реализации образовательного проекта «Ресурсный центр «Перспектива»Педагог дополнительного образования МБОУ ДО СЮН НГО,Тумбаева Т.Ю., г. Невьянск С 2018 года на базе учреждения дополнительного образования Станции юных натуралистов Невьянского городского округа действует региональная инновационная базовая площадка Дворца молодёжи Свердловской области по естественнонаучному образованию и профориентационной деятельности. Тема образовательного проекта «Ресурсный центр «Перспектива» поддержки естественнонаучного творчества детей». Срок реализации проекта – 5 лет. За истекший период лет мы прошли все этапы реализации проекта: нормативно-установочный, практико-ориентированный и заключительный – аналитический. Подводя итоги работы, можно констатировать, что на сегодняшний день в учреждении действуют два специализированных учебных кабинета: Лаборатория юного геолога и лаборатория юного эколога, материально-техническая база которых значительно улучшилась. В рамках проекта реализуется две дополнительные общеразвивающие программы: «Инструментальные исследования окружающей среды» и «Геология: от опыта к профессии», о востребованности которых свидетельствует тот факт, что за последние три года число детей, занимающихся по этим программам, выросло на 64,7%.Кабинеты оснащены современными микроскопами с видеокамерами, лабораторными комплексами по естествознанию и цифровыми лабораториями по экологии; переносными лабораториями для исследования воды, почвы и воздуха и другим инструментарием. Работы, выполненные обучающимися, являются исследования по экологии, агротехнологии, геологии родного края. Их выполнение связано с проведением химических анализов почвы, воды, воздуха, минералов и горных пород, использованием химических реактивов, удобрений, средств защиты растений. Часть анализов обучающиеся выполняют с помощью цифровых лабораторий, электронных средств измерения и переносной цифровой лаборатории по экологии. Переносная лаборатория предназначена для проведения учебного экологического мониторинга инструментальными методами в природных условиях. В её комплекте 14 датчиков и персональный компьютер (нетбук). Часть датчиков измеряет параметры водной среды, часть воздушной. Они легко подключаются, данные записываются и хранятся в архиве компьютера, легко трансформируются в таблицы и графики. И главное, данные полученные с их помощью могут стать научной основой для нескольких исследовательских работ школьников разных возрастов. Улучшенная материально-техническая база кабинетов позволила повысить качество исследовательских работ, и у наших детей появилась реальная возможность испытать себя в решении исследовательских и прикладных научно-технических задач в области биологии, экологии, биохимии, геологии. За три года было подготовлено 440 участников конкурсов и олимпиад разного уровня: от муниципального до международного, 295 из них стали победителями и призёрами этих мероприятий. Надо сказать, что наши дети участвовали не только в заочных конкурсах. Благодаря поддержке Фонда «Достойным – лучшее» они выезжали на очную защиту в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие города. Всего за последние 3 года наши ученики защищали свои исследовательские работы на 32 региональных, всероссийских и международных конкурсах.Таким образом, реализация образовательного проекта позволила оснастить кабинеты современным оборудованием, а наши дети получили возможность проводить свои исследования на высоком научном уровне и достойно представлять наш городской округ на любом конкурсе.