Бодрящая гимнастика после сна для 2 младшей группы
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Бодрящая гимнастика после сна для 2 младшей группы
Автор: Канушина Анна Викторовна
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна (2 мл гр).Задачи:1. Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.2. Устранить последствия сна: вялость, сонливость.3. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.4. Мобилизовать внимание детей.5. Повысить дисциплину, собранность детей.Присказки при хождении по дорожкам «здоровья»:Все скорее всталиИ дружно пошагали.Ножки закаляются,Детки не пугаются.….Чтобы не болели ножки,Пойдем мы по дорожке.Любят наши ножкиМассажные дорожки.КОМПЛЕКС 1 «Просыпаться нам пора» (1-2 неделя сентября). (тема:Детский сад).1. «Потягушки».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.2. «Веселые ручки».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Поочередно поднимать то одну руку, то другую руку.3. «Резвые ножки».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу.4. «Что за шум?».И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.Повороты головы вправо-влево.5. «Нам весело».И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.Кружение на месте в одну сторону, затем в другую сторону.6. Ходьба на месте обычная.7. Ходьба по «дорожкам здоровья» КОМПЛЕКС 2«Ожившие игрушки»(3-4 неделя сентября). ( тема: «Предметный мир»)1.«Мячики».И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.Прыжки на 2-х ногах возле кровати.2. «Мишки».И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, тело наклонено вперед.Переваливаться с ноги на ногу.3. «Куколки».И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти рук слегка в стороны.Кружение на месте.4. «Лошадки».И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях держат воображаемые вожжи.Бег на месте, высоко поднимая колени.5.«Паровозик».И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.Ходьба на месте с попеременными движениями руками, согнутыми в локтях, и произношением «чух-чух-чух».6. Ходьба на месте обычная7. Ходьба по ребристой доскеКОМПЛЕКС 3«Солнышко»(1-2 неделя октября). (тема: Осень).1. «Солнышко просыпается».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.2. «Солнышко смотрит вокруг».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Повороты головы вправо-влево.3. «Солнышко делает зарядку».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.Поднимать одновременно руки и ноги вверх.4. «Солнышко поднимается».И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.5. «Солнышко танцует».И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки на поясе.Наклоны туловища вправо – влево.6. Ходьба на месте обычная7. Ходьба по «дорожкам здоровья» КОМПЛЕКС 4«Дары природы» (3-4 неделя октября). (тема: Дары природы).1.«Срываем яблочко».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.2.«Собираем ягоды».И. п.: сидя в кровати, ноги прямые.Коснуться руками пальцев ног, вернуться в и. п.3.«Морковка».И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.Наклоны туловища вперед, руками имитировать «вырывание морковки».4.«Большой арбуз».И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.Наклоны туловища вправо – влево.5.«Грибы».И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.Присесть на корточки, постучать по полу.6. Ходьба на месте обычная7. Ходьба с перешагиванием через предметы КОМПЛЕКС 5«Забавные котята»(1-2 неделя ноября). (тема: Я и моя семья).1. «Котята просыпаются».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.2. «Котята потягиваются».И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.Приподнять и потянуть правую ногу, опустить, затем приподнять и потянуть левую ногу, опустить.3. «Котята ищут маму - кошку».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Повороты головой вправо – влево.4. «Котята сердятся».И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.Нагнуться вперед, вытянуть руки, показать «коготки», сказать «ш-ш».5. «Котята веселятся».И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.Наклонить голову влево, сказать «мур», вернуться в и. п., наклонить голову вправо, сказать «мяу», вернуться в и. п.6. Ходьба на месте обычная.7. Ходьба на носочках КОМПЛЕКС 6«Лесное путешествие» (3-4неделя ноября). (тема: В мире животных).1. «Медведь в берлоге»И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.Перекаты на правый бок, затем на левый бок.2. «Волчок - серый бочок»И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу в быстром темпе.3. «Зайчишка – трусишка»И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками («спрятался», вернуться в и. п.4. «Белочка прыгает на веточках»И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.Прыжки на 2-х ногах.5.«Лисичка».И. п.: стоя возле кровати, руки перед грудьюМягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.6. Ходьба на месте обычная.7. Ходьба по «дорожкам здоровья» КОМПЛЕКС 7«Снежинки» (1-2 неделя декабря). (тема: Зима).1. «Снежинки просыпаются»И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Повороты головы влево – вправо.2. «Снежинки-пушинки»И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе.3. «Снежинки - балеринки»И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.Повороты туловища влево - вправо с вращением кистей.4. «Снегопад»И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.Медленно присесть, вернуться в и. п.5. «Танец снежинок»И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.Кружение на месте на носочках.6. Ходьба на месте обычная.7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.КОМПЛЕКС 8«Части лица»(3-4 неделя декабря). (тема: Я- «Человек»).1.«Красивый лоб».И. п.: лежа на спине в кровати.Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам.2.«Прячем глаза».И. п.: лежа на спине в кровати.Потереть ладошки друг о друга, приложить к глазам.3.«Рисуем брови».И. п.: лежа на спине в кровати.Провести указательными пальцами обеих рук с нажимом по бровям.4.«Длинный нос».И. п.: лежа на спине в кровати.Провести указательным пальцем энергично по крыльям носа.5.«Смешные уши».И. п.: лежа на спине в кровати.Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. Встать с кровати.6. Ходьба на месте обычная.7. Ходьба по ребристой доске.КОМПЛЕКС 9«Ладошки» (1-2 неделя января ). (тема: Народная культура и традиции).1.«Дружные ладошки».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.2.«Покажи ладошки».И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.Вытянуть руки ладошками вперёд,сказать: "Вот!".3.«Хлопни в ладошки».И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.Присесть, хлопнуть в ладошки, встать.4.«Поиграем пальчиками».И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперёд.Сжимать и разжимать кулачки.5.«Достань ладошками до колен».И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.Наклониться вперёд, хлопнуть ладошками по коленкам, выпрямиться.6. Ходьба на месте обычная.7. Ходьба на пятках КОМПЛЕКС 10«Малыши-крепыши»(4 неделя января). (тема: Здоровье).1. «Подъем».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.2. «Ловкие ручки».И. п.: сидя на кровати, ноги прямые, руки вытянуты вперед.Поглаживание рук от пальцев до плеча и обратно.3. «Крепкие ножки».И. п.: сидя на кровати, ноги прямые.Поглаживание ног от пальцев до колен и обратно.4. «Зоркие глазки».И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.Повороты головы вправо-влево.5. «Силачи».И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.Ходьба на месте с высоким подниманием колена.6. Ходьба на месте обычная.7. Ходьба по ребристой доске КОМПЛЕКС 11«Морское путешествие»(1-2 неделя февраля). (тема: Вода, водный мир).1. «Хорошая погода»И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Повороты головы влево – вправо.2.«Лодочка»И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловищаПовороты туловища на правый бок, затем на левый.3.«Качка»И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.Медленно присесть, вернуться в и. п.4.«Волны»И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.5.«Медузы»И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Кружение на месте в одну сторону, а затем в другую сторону.6. Ходьба на месте обычная.7. Ходьба на носочкахКОМПЛЕКС 12«Солдатская зарядка»(3-4 неделя февраля). (тема: Защитники Отечества).1.«Собираемся на задание».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Руки вверх, потянуться,произнести: "Ух!"2. «Парашютисты».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Поочерёдно поднимать руки и ноги.3.«Маскировка».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п.4.«Разведчики».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Повороты со спины на живот и обратно.5.«На параде».И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.Ходьба на месте с высоким подниманием ног, руки прижаты к туловищу, с произношением «ура-а-а».6. Ходьба на месте обычная.7. Ходьба по «дорожкам здоровья» КОМПЛЕКС 13«Шофёры»(1-2 неделя марта). (тема: Транспорт).1. «Проверим руль».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Медленно поднять руки вверх и имитировать вращения руля.2.«Проверим педали».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу.3.«Накачиваем шины».И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.Приседания глубокие.4.«Заводим мотор».И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.Круговые движения руками.5.«Огляделись и поехали».И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.Повороты туловища вправо – влево.6. Ходьба на месте обычная.7. Ходьба по «дорожкам здоровья» .КОМПЛЕКС 14«Теремок»(3-4 неделя марта). (тема: В гостях у «Сказки»).1.«Мышка-норушка».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног.2. «Лягушка-квакушка».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Повороты головой вправо – влево, произнося «ква-ква».3. «Зайчик-попрыгайчик».И. п.: стоя возле кровати, руки перед грудью.Прыжки на 2-х ногах на месте.4. «Лиса-всему лесу краса».И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.Кружение на месте на носочках.5. «Волчок-серый бочок».И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.Наклон вперёд, руки вперёд, произнося «ры-ры-ры».6. Ходьба на месте обычная.7. Ходьба по «дорожкам здоровья» .КОМПЛЕКС 15«Цветочек»(1-2 неделя апреля). (тема: Весна).1. «Спал цветок»И. п.: сидя возле кровати на корточках.Руки вместе под щекой, голова наклонена.2. «И вдруг проснулся»И. п.: сидя возле кровати на корточках.Медленно встать, опустить руки через стороны.3. «Больше спать не захотел»И. п.: стоя возле кровати.Повороты головы вправо-влево.4. «Потянулся, улыбнулся»И. п.: стоя возле кровати.Потянуться, улыбнуться.5. «Взвился вверх и полетел»И. п.: стоя возле кровати.Прыжки на месте на 2-х ногах.6. Ходьба на месте обычная.7. Ходьба по «дорожкам здоровья» .КОМПЛЕКС 16«На прогулку»(3-4 неделя апреля). (тема: Безопасность).1.«Дождь идёт».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и. п. То же левой рукой.2.«Наденем резиновые сапожки».И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Поднять прямую правую ногу вверх, потянуть носок, опустить. То же левой ногой.3. «Попрыгаем через лужи».И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.Прыжки с ноги на ногу.4.«Деревья качаются от ветра».И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.5.«Понюхаем цветы».И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.Делаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесли «а-а- ах!»6. Ходьба на месте обычная.7. Ходьба на пятках.КОМПЛЕКС 17«Мой город»(1-2 неделя мая). (тема: Мой город).1.«Красивые улицы».И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.Выставить правую ногу вперёд, в и. п., затем назад, в и. п. То же левой ногой.2.«Высокие дома».И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.Подскоки на месте.3.«Детская площадка».И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.Кружение на месте на носочках.4.«Магазин игрушек».И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.Наклоны влево - вправо, вперед – назад.5.«Пробежка по стадиону».И. п. – стоя возле кровати, ноги чуть расставлены, руки согнуты в локтях.Бег на месте с высоко поднятыми коленями.6. Ходьба на месте обычная.7. Ходьба с перешагиванием через предметы КОМПЛЕКС 18«Все работы хороши»(3-4 неделя мая). (тема: Май).1. «Парикмахер».И. п.: лежа на спине в кровати, руки в стороны.Выполнить перекрестные движения руками («ножницы»).2. «Художник».И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Поднять прямые ноги, затем медленно опустить ноги («карандаш»).3. «Повар».И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.Поднять ноги и руки вверх, ладони потереть друг о друга вперед – назад, произнося «вжик –вжик» («чистим морковку»).4. «Врач».И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.Поставить руки на пояс, вдох, затем на выдохе слегка нагнуться и руки опустить вниз («врач слушает дыхание»).5. «Музыкант».И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.Поднять руки в кулачках ко рту и произнести «ду-ду-ду» («игра на дудочке»).6. Ходьба на месте обычная.7. Ходьба по «дорожкам здоровья» .Утренний круг 2 младшая группаДыхательнаягимнастика2 младшая группа1. Дыхательная гимнастика «Эхо»(сентябрь 1-2 неделя)Цель: развитие речевого дыхания.Педагог громко произносит на выдохе звук: а-а-а-а... А ребенок тихо отзывается : а-а-а-а... Можно играть употребляя гласные звуки, а также сочетания: ау, уа, ио...и т.д. и отдельные слова: «Ау, Оля! Ау Петя!».2. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» (сентябрь3-4 неделя)Цель: развитие плавного, длительного выдоха.ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз. 3.Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» (октябрь 1-2 неделя)Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд. 4. Дыхательная гимнастика «Листопад». (ноябрь 1-2 неделя) Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки, с какого дерева упали. 5.Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» (ноябрь 3-4 неделя)Цель: развитие плавного, длительного выдоха.Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз. 6. Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (декабрь 1-2 неделя)Цель: формирование дыхательного аппарата.ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза. 7. Дыхательная гимнастика «Снегопад» (декабрь 3-4 неделя)Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. 8. Дыхательная гимнастика «Пузырь» (январь 1 неделя)Цель: развитие речевого дыханияДети стоят, наклонив головы вниз. Затем, медленно поднимая головы и руки, приговаривают: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». По сигналу педагога: «Пузырь лопнул!». Дети медленно опускают головы и руки, длительно произнося с-с-с... или ш-ш-ш..., подражая выходящему воздуху. Следить, чтобы при произнесении звука дети не надували щеки (пузырь выпускает воздух, а не надувается.) 9.Дыхательная гимнастика «Часики» (январь 2-3 неделя)Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз. 10. Дыхательная гимнастика «Пузырь» (февраль 1-2 неделя)Цель: развитие речевого дыханияДети стоят, наклонив головы вниз. Затем, медленно поднимая головы и руки, приговаривают: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». По сигналу педагога: «Пузырь лопнул!». Дети медленно опускают головы и руки, длительно произнося с-с-с... или ш-ш-ш..., подражая выходящему воздуху. Следить, чтобы при произнесении звука дети не надували щеки (пузырь выпускает воздух, а не надувается.) 11.Дыхательная гимнастика «Вьюга» (февраль 3-4 неделя)Цель: развитие речевого дыханияНаступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у... Свистит ветер: с-с-с-с... Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш... Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла. 12.Дыхательная гимнастика «Паровозик» ( Март 1-2 неделя)Цель: формирование дыхательного аппарата.Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд. 13. Дыхательная гимнастика «Насос» (март 3-4 неделя)Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. 14.Дыхательная гимнастика «Гуси летят» (апрель1-2 неделя)Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».15. Дыхательная гимнастика «Жук» ( апрель 3-4 неделя)Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу». 16.Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек» (май 1-2 неделя)Цель: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.Здравствуй, милый мой цветокУлыбнулся ветерок.Солнце лучиком играя,Целый день тебя ласкает.Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. 17. Дыхательная гимнастика "Комар". (май 3-4 неделя)Цель: развитие фонационнального (озвученный) выдоха.(Проводится, если ребенок правильно произносит звук "з"). Ребенок стоит, кисти к плечам, легко покачивается на месте, произнося звук "з". Взрослый произносит рифмовку: З-з-з - комар летит, З-з-з - комар звенит.