Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Елена Борисовна Гвоздовская

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАКОТ И МЫШИ (II младшая группа)Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге поразным направлениям.Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из угловплощадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошкапросыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места.Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается насвое место и засыпает.Правила:1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.2. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут помостику.Художественное слово: Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел, Только котик засыпает, все мышата выбегают!ПТИЧКИ И КОШКА (II младшая группа)Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которогосвязаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это– кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают зазернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешатвылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считаетсяпойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбираетновую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.Правила:1. Кошка ловит птичек только в кругу.2. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.Варианты: Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошкаподлезает под воротики, дугу.НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА (II младшая группа)Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разныхнаправлениях и в подлезании.Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадкиогорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка междустойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседкаподлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». Посигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют полплощадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.Правила:1. По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку.2. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домойВарианты: Цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстояниидруг от друга, роль наседки поручается самим детям.ПОЙМАЙ КОМАРА (II младшая группа)Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом,упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру.Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра спривязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводитпрутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой,ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!».Затем воспитатель снова обводит прутом круг.Правила:1. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.2. Ловить комара нужно не сходя с места.Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.ПРИНЕСИ МЯЧ (II младшая группа)Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя),наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей вбеге по определенному направлению.Описание: Дети сидят на стульях вдоль стены. На расстоянии 3-4 шагов от сидящих проводитсячерта, за которой по назначению воспитателя становятся 5-6 детей спиной к сидящим. Рядом с нимистоит воспитатель. В руках у него ящичек с небольшими мячами, по количеству стоящих детей. «Раз,два, три – беги!» - говорит воспитатель и выбрасывает вперед все мячи из ящика. Стоящие дети бегутза мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, бежит с ним к воспитателю и кладет его вящичек. Затем дети садятся на свои мест, а за чертой становится другая группа. Игра заканчивается,когда все дети пробегут за мячом.Правила:1. Бежать за мячом можно только после слова «беги».2. Поднимать и класть в ящик нужно только один мяч.Варианты: Кто быстрее принесет мяч, преодоление преграды через набивное бревноМЫШИ В КЛАДОВОЙ (II младшая группа)Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании,в беге.Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной сторонеплощадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка– воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются,чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другиепродукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки.Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.Правила:1. Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет.2. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ (II младшая группа)Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге вразных направлениях и прыжках.Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки наскамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж.Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и детиначинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль.Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.Правила:1. Нельзя убегать за границы площадки2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки.Воробушки могут помещаться в гнездышках - кружочках, начерченных на земле. Воробушкимогут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ (II младшая группа)Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения,выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитательнаходится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мойвеселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгатькак мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяетстихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончивстихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.Правила:1. Убегать можно только после слов: «Догоню!»Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (онимячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собойнесколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ (II младшая группа)Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.Описание: Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шаговставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму,договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздаетсямычание коровы, лай собаки и т.д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, ктокричит.Правила:1. Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.Художественное слово: Вот какой красивый дом. Кто же в домике живет? Тук-тук, кто же в домике живет?Варианты: Включить запись голосов животных.НАЙДИ ФЛАЖОК (II младшая группа)Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала«пора»).Описание: Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваютсялицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» - говорит воспитатель.Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится насвое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке.Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятсяна стулья и игра начинается снова.Правила:1. Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!».Варианты: Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдетфлажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями.БЕГИТЕ КО МНЕ (II младшая группа)Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямомнаправлении.Описание: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспитательотходит к противоположной стене и говорит «бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю.Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки иговорит «бегите ко мне!» На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся на стульчики иотдыхают.Правила:1. Бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне!»2. Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!»Варианты: Вначале дети могут занимать любой стул, а затем находить свое место. Внестиколокольчик. Позвонить, сигнал «Побежали!».