Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «В гости к Зайчику»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «В гости к Зайчику»
Автор: Крайненко Виктория Александровна

Авторская методическая разработкаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «В гости к Зайчику»Автор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- ДонуЦель: формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста с помощью дидактических игр, игровых действий и упражненийЗадачи:
  • знакомить с различными видами сенсорных эталонов, формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам: цвету, величине, форме, количеству;
  • обучать простейшим обследованиям предметов (потрогать, пощупать, погладить)
  • Оборудование: игрушка Зайчик, бубен, домик для Зайчика, «грядки» для морковки, большие и маленькие морковки, 2 корзинки большая и маленькая, скамейки, столы и стулья, корзиночки с раздаточным материалом: цветные штанишки из картона, геометрические фигуры-заплаткиХод занятия:Дети с воспитателем становятся в круг и приветствуют друг друга, сопровождая слова действиями- Собрались все дети в круг,Ты мой друг и я твой друг!Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!- Ребята, а вы любите ходить в гости? (Да)- К кому вы ходите в гости? (К бабушке, дедушке)- А хотите сегодня вместе пойдем в гости? (Да)- Я вам загадаю загадку и вы узнаете, кто нас сегодня ждет:Комочек пуха, длинное ухо,Прыгает ловко, любит морковку!(Зайчик)Правильно, Зайчик пригласил нас к себе, пойдемте! Воспитатель берет для сопровождения текста бубен, дети произносят слова с воспитателем и имитируют движения по тексту- Маленькие ножки идут по дорожке.Маленькие ножки бегут по дорожке.С кочки на кочку прыг-скок, прыг-скок!- Вот мы и пришли Перед детьми скамеечки, домик, игрушка Зайчик в окошке, «грядки» с большой и маленькой морковкой, две корзинки: большая и маленькая- Здравствуй Зайчик!Зайчик: Здравствуйте, ребята!Зайчик здоровается с детьми, гладит лапкой их руки, дети трогают зайчика за лапки и ушки, гладят по голове Зайчик: Проходите, садитесь на скамеечки- Ребята, вы здоровались с Зайчиком, скажите, какой он? (Мягкий, пушистый)- Посмотрите, сколько морковки у Зайчика выросло? (Много)- Давайте поможем Зайчику собрать морковку в корзинки. В большую корзинку положим большую морковку, а в маленькую корзинку — маленькую морковку.Дети выполняют действия, сопровождая их словами, отвечают на вопросы воспитателя- Миша, ты какую морковку взял? (Большую морковку)В какую корзинку положишь?(В большую корзинку)Варя, а ты какую морковку взяла? (Маленькую морковку)- В какую корзинку положишь?(В маленькую корзинку) и т.д.- Ребята, Зайчик мягкий, пушистый, а морковка какая? (Твердая)- Зайчик, ребята помогли тебе и теперь ты с нами можешь пойти погулять- Ой, ребята, посмотрите, а Зайчик наш почему-то грустный сидит. Зайчик, что случилось?- Не могу я пойти с вами гулять, потому что все мои штанишки порвались- Так давай мы тебе с ребятами поможем и заштопаем твои штанишки- Поможем Зайчику? (Да)Дети с воспитателем идут к столам. У каждого ребенка стоит корзиночка, в ней цветные штанишки с отверстием соответствующей геометрической фигуры и две заплатки, т.е. геометрические фигуры такого же цвета, как штанишки . Задача ребенка: выбрать из двух геометрических фигур нужную по форме и «заштопать» штанишки- Ребята, давайте мы сначала подготовим наши пальчики к работеВоспитатель проводит пальчиковую игру «Шаловливые сосульки», дети имитируют движения по тексту- Шаловливые сосульки (поднимают обе руки вверх, пальцы складывают щепоткой острием вниз)Сели на карниз (кладем левую руку на правую, как в школе),Шаловливые сосульки (то же самое)Посмотрели вниз (кладем левую руку на правую, смотрим вниз).Стали думать, чем заняться? (чешем голову то левой, то правой рукой)«Будем каплями кидаться!» (поднимаем руки вверх, кистями вниз, взмахиваем кистями рук одновременно)Целый день идет трезвон: (кистями рук рисуем в воздухе круг)Дили-дили, дили-дон!(взмахиваем кистями рук по очереди) Дети выполняют задание, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку, проверяет правильность выполнения задания, задает вопросы - Настя, какую заплатку взяла? (Треугольную)- Почему? (Круглая не подходит)- Правильно, молодец, на штанишках треугольное отверстие, поэтому нужно взять треугольную заплатку и т.д- Ребята, посмотрите какой Зайчик стал радостный. Он говорит вам «спасибо»!- Нам пора возвращаться на свои места, давайте поедем на поезде? (Да) Дети с воспитателем становятся паровозиком и «едут» на свои места в группе- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? (У Зайчика)- А чем мы занимались? (Собирали морковку в корзинки, ставили заплатки на штанишки)- Вам понравилось? (Да) Воспитатель хвалит детей, дети аплодируют и смеются Используемая литература:1.2.