Значение трудового воспитания в жизни детей дошкольного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Значение трудового воспитания в жизни детей дошкольного возраста
Автор: Артеменко Татьяна Викторовна

“Значение трудового воспитания в жизни детей дошкольного возраста”Подготовила воспитатель Артеменко Татьяна ВикторовнаМБДОУ детский сад №33«Умка» г. Ростов-на-ДонуИнтерес к труду, трудолюбие не даются человеку от природы, трудовые навыки и личностные качества закладываются с самого раннего возраста. Великие педагоги К. Д. Ушинский, А. C. Макаренко, В. A. Сухомлинский и др. в своих трудах отмечали большое внимание трудовому воспитанию детей и часто касались данной темы.«Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе он должен быть одним из самых основных элементов», - считал А. С. Макаренко.Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. Труд должен быть посильным. Надо всегда давать посильную работу детям, чтобы на выполнение затрачивались усилия, соответствующие их возрастным возможностям.Виды детского труда:- самообслуживание Обучая детей навыкам самообслуживания, нужно поощрять стремление малышей к самостоятельности, способствовать развитию инициативы. - хозяйственно-бытовой труд (уборка группы, комнаты, участка)Любой труд ребенка следует поощрять, это способствует воспитанию уважения и бережного отношения к труду взрослых. Следует воспитывать у детей умение замечать непорядок в окружающей обстановке.- труд в природеВоспитывая любовь к труду, необходимо вызвать у детей желание работать в уголке природы, на участке.- ручной труд (подклеивание книг, коробок, доступный ремонт игрушек)Такой труд имеет большое воспитательное значение, так как приучает детей бережно относиться к игрушкам, книжкам, пособиям.Предусматриваются три формы организации трудовой деятельности детей:- поручения (индивидуальные или совместные)- дежурства- коллективный трудОсуществляя руководство трудовой деятельностью детей, воспитатели должны:• подчеркивать общественную значимость труда;• следить за тем, чтобы все виды труда и их содержание соответствовали возрастным возможностям детей;• строго соблюдать нормы нагрузки, выполняемой детьми, не допускать их перегрузки и переутомления;• создавать благоприятную психологическую атмосферу, формировать у детей доброжелательное отношение ко всем участникам трудовой деятельности, стремление помочь друг другу.Воспитатель должен убедиться, что дети правильно понимают, что такое работа, что значит трудиться. Можно провести занятие в виде беседы на тему «Путешествие в страну лентяев». Воспитатель вводит детей в придуманную ситуацию и предлагает рассказать, что можно наблюдать в стране лентяев. Дополнить беседу полезно рассматриванием картинок и последующей их группировкой. На одних картинках изображены результаты безделья, на других - результаты труда людей. Можно предложить детям самим сделать выводы, что хорошо и что плохо, обосновать высказанное мнение.Полезно провести несколько бесед теме о происхождении профессии. Можно организовать дидактическую игру «Профессии». Цель игры - формирование представлений о соответствии профессии, потребности в ней.Воспитателям необходимо серьезно относиться к оценке трудовой деятельности детей, так как неправильная оценка, захваливание одних и невнимание к трудовым усилиям и успехам других могут привести к большим упущениям. Можно сказать, что трудовое воспитание в дошкольном возрасте носит разносторонний характер: в труде и с помощью труда воспитываются личностные качества и положительные взаимоотношения между детьми. Педагоги ставят перед собой задачи: сформировать, во-первых, такие нравственно-волевые качества, как усидчивость, настойчивость, ответственность, добросовестность, творческое отношение к делу и т.д., во-вторых, взаимопомощь, поддержку, умение договариваться, желание научить другого и научиться самому, сопереживание и др.Муниципальное бюджетное образовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону ”Детский сад №33”Авторская методическая разработкаВоспитателя МБДОУ №33 Артеменко Татьяны ВикторовнаЗначение трудового воспитания в жизни детей дошкольного возраста «»гостов-на-Дону2024г