Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива «Мы вместе, и это здорово!»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива «Мы вместе, и это здорово!»
Автор: Медовика Светлана Николаевна
Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива«Мы вместе, и это здорово!»Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи: создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;развитие коммуникативных навыков. Участники: ученики 8 класса Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.Структура тренинга: Орг. Момент. Вступление Разминка Основная часть Рефлексия Итог занятия Материалы: салфетки,ручки, ватман/лист А3, маркеры, цветные листочки с клеевым краем. Организация: учащиеся рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать, начинается тренинг.Вступление- Здравствуйте. Цель нашей встречи – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, слышит и помогает, когда необходима эта помощь, и понимает даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.Ход тренинга:Разминка1 упражнение «Круг с закрытыми глазами».Цели и возможности применения: дать возможность осознать, что для выполнения общей цели требуется сплочение всего коллектива, определить средства, помогающие в этом; развивать умение прогнозировать ситуацию и взаимодействовать друг с другомВремя: 1-3 минутыХод упражнения: участники собираются плотной группой в центре аудитории. По команде все закрывают глаза и, не произнося ни слова, пытаются выстроиться в круг. Через несколько минут по команде все замирают и открывают глаза.Обсуждение:Что получилось?Какие были трудности?Что помогало в работе. Учащиеся должны прийти к выводу о том, что они в своей группе сейчас как слепые котята и ничего добить пока не могут. Для успешного достижения цели им необходимо узнать друг друга и научиться взаимодействовать.2 упражнение. «Салфетка»Время: 1-3 минутыХод упражнения: каждому дается салфетка, которая сложена несколько раз. Психолог дает команды: Оторвать правый угол, затем нижний левый и т.д. Затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Обсуждение: Почему нет одинаковых салфеток? (мы разные и салфетки разные)То, что мы разные мешает нам общаться? (нет) 3 упражнение. «Мы похожи с тобой тем…»Цели и возможности применения: дать возможность узнать новое об одноклассниках.Время: 5 минутХод упражнения: участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.Обсуждение: Какие эмоции испытывали во время упражнения?Что нового узнали о других?Что интересное узнали?4 упражнение «По порядку становись!» Время: 5 минутХод упражнения:1 этап. 2 команды учеников становится напротив друг-друга. По команде они должны построится по алфавиту, начиная с буквы «А» до буквы «Я» (по именам) 2 этап. 2 команды учеников становится напротив друг - друга. По команде они должны построится по алфавиту, начиная с буквы «А» до буквы «Я» (по фамилии)3 этап. Команды остаются в таком же положении. По команде должны выстроится по датам дня рождения. Начиная с января месяца. Подводится итог, кто быстрее справился. Обсуждение: Удалось ли группе это сделать?Что помогало? Поддерживало?Какие эмоции испытывали во время упражнения?Основная часть 5 упражнение «Мы вместе»Цели и возможности применения: дать возможность осознать, что для выполнения общей цели требуется взаимодействовать друг с другомВремя: 10 минутХод упражнения:Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. Каждый из вас получает листочек, на котором вы можете написатьсамое лучшее качествокласса, одним словом. Например, неугомонный, лучший, независимый и т.д.На листе ватмана/ листА3 нужно написать заголовок «Мы вместе, и это здорово!» Каждый ученик наклеивает свой листочек на ватман.Какой замечательный портрет класса у нас получился!Этот портрет мы оставим в классном уголке.6 упражнение "Атомы - молекулы".Время: 1-3 минутыХод упражнения:Группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.упражнение «Путанка» Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.Время: 5 минутХод упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»Обсуждение: какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?упражнение «Счёт до десяти» Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.Время: 1-3 минутыХод упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.Обсуждение: Что с вами происходило?Если не получилось, то почему?Какую стратегию вы выбралиупражнение «Звери».Цели и возможности применения: эмоциональная разрядка, положительный заряд эмоций, смех.Время: 5 минут.Ход упражнения:Все встают в круг. Ведущий каждому на ухо говорит, какой он будет зверь (например, кошка, бычок, заяц, лось, медведь). Все «звери» берутся крепко за руки (согнутые в локтях). Ведущий будет громко произносить название какого-то зверя. Задача названного зверя – присесть, а всех остальных – не дать ему это сделать. Игра начинается. Но всего несколько зверей ведущий называет по-разному, а остальным он дает одно и то же название (например, бурундук). Сначала называются разные звери. Все играющие концентрируются на задаче удержать названного «зверя». Затем ведущий называет бурундука и все «бурундуки» резко приседают. Рефлексия Каждому выдается листы с утверждениями, которые необходимо оценить по 5 бальной системе.Утверждение:На тренинге я приобрел много новой информацииВ ходе тренинга я чувствовал себя комфортноИнформация, полученная на тренинге, пригодится мне в дальнейшемЯ обязательно поделюсь с друзьями полученной информацией.Ритуал прощания «Подсолнух»Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству ЗаключениеНа этой прекрасной ноте мы с вами и закончим нашу встречу!! Мы показали, какие все сплоченные, дружные.Инструкция: Оцените утверждение по 5-бальной шкале (1- самый низкий, 5- самый высокий).Спасибо за ответы!Инструкция: Оцените утверждение по 5-бальной шкале (1 - самый низкий, 5 - самый высокий).Спасибо за ответы!Инструкция: Оцените утверждение по 5-бальной шкале (1 - самый низкий, 5 - самый высокий).Спасибо за ответы!Инструкция: Оцените утверждение по 5-бальной шкале (1 - самый низкий, 5 - самый высокий).Спасибо за ответы!