"Лето красное пришло"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Лето красное пришло"
Автор: Мукатова Айслу Жангильдиновна

Лето красное пришло" занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы
Цель: развивать и обогащать у детей целостного представления о лете.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;
-Закреплять умение выявлять главные особенности каждого летнего месяца.
Развивающие:
-Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру поведения в природе в летний период.
Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц, животных.
Ход занятия:
Орг. момент: загадать прочитать стихотворение о лете:
Лето - чудная пора,Рада лету детвора,Можно в салочки играть,Плавать в речке, загорать.Я открою вам секрет,Что прекрасней лета нет!
Летний дождь стучит по крыше,Только мы его не слышим.Мы на улицу бегомИ по лужам босиком.Брызги в стороны летят,Тёплым каплям каждый рад.- Дождик, дождик! Лей сильней!Чтобы было веселей!
Лето – это время года,Летом радует природа:Распускаются цветы,Наливаются плоды.В поле ягоды поспели,Соловей выводит трели.Тёплым дням, от всей души,Очень рады малыши.
Лето нас зовёт играть:На скакалке поскакать,Поиграть зовёт в футболИ забить в ворота гол.Куличи зовёт лепить,Кукол ими угостить.Только лето лишь начнётся –Всем занятие найдётся!
Д/и Сравни и назови
По картинкам дети сравнивают и называют отличительные признаки зимы и лета, оставляют предложения с союзом а.
Актуализация знаний:
-Назовите летние месяцы?
-Какие же приметы лета вы знаете?
-Как можно объяснить такие поговорки и пословицы:
Летом заря с зарёй встречаются. (Большой световой день.)
В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко.
-Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи).
Сообщение новых знаний:
-Месяц июнь называют в народе хлеборост. Почему? (в июне растет хлеб на полях: рожь, пшеница, овес).
Д/упр. Скажи одним словом
Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.
Людей, которые разводят сады, называют ... .
Людей, которые выращивают овощи, называют ... .
Людей, которые выращивают цветы, называют ... .
Людей, которые косят траву, называют….
Летом цветёт очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют разноцвет. А как вы думаете, чем полезны цветы?
-А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения?
Месяц Июль в народе называют липец, потому что можно наблюдать цветение липы. Июль- время пчёл. А где живут пчёлы?
-Полезные ли это насекомые?
-А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?
Физкультминутка Трудолюбивая пчела
Пчелка трудится весь день (руки на поясе, наклоны головы вперед- назад)И работать ей не лень. (руки на поясе, наклоны корпуса вправо- влево)От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)Хоботком нектар сосет, (руки на поясе, наклоны вперед)За день много соберет. (показать раскрытые ладони)Унесет нектар тот в улей и назад вернется пулей. (бег на месте)В сотах утрамбует мед, скоро ведь зима придет(топанье ногами).Будет пчелкам чем питаться. (имитация движения ложкой)Нужно летом им стараться. (качаем указательным пальцем).
-Июль- время птенцов выводить, на крыло ставить. А что это значит?
-Какие птицы вывели птенцов?
Д/упр. "Назови птенца"
Дети называют птенцов перелетных, водоплавающих птиц.
Грач- грачонок - грачата,аист -аистенок -аистята,стриж - стриженок - стрижата,журавль- журавленок - журавлята,кукушка-кукушонок- кукушата,лебедь –лебеденок- лебедята,скворец – скворчонок- скворчата,утка –утенок- утята,гусь - гусенок - гусята.
Д/и Назови одним словом
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).
У кукушки хвост длинный, поэтому её называют …. (длиннохвостой).
У журавля длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).
У аиста острый клюв, поэтому его называют… (остроклювым).
У цапли узкая голова, поэтому ее называют … (узкоголовая).
У скворца прямой хвост, поэтому его называют … (прямохвостым).
У жаворонка короткий клюв, поэтому его называют … (короткоклювым).
У дикого гуся красный клюв, поэтому его называют … (красноклювый).
Август месяц называют жнивень, густарь, разносол, серпень. Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. По утрам и вечерам стайки грачей кричат на гнёздах, а днём - на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. У зимы рот велик, августу спать не велит.
-Что именно заготавливают люди в августе?
-Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов?
-Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу?
Д/упр. "Стать художником"
Отгадать загадки. Нарисовать отгадки цветными карандашами.
Ветер, сильный и могучий,
Вдруг нагонит в небе ... (тучи)
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождик)
Огненная змейка
В небе появилась.
Как она средь тучек
Серых очутилась? (Молния)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.(Река)
На тарелке- колобок,
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая-
Не видать конца и края (Солнце)
6.Через речку - прыг да скок -
Перекинулся мосток.
Подружила берега
Семицветная дуга. (Радуга)
5.Итог занятия.