Значение воды, воздуха, почвы для живой природы и для хозяйственной жизни человека


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Значение воды, воздуха, почвы для живой природы и для хозяйственной жизни человека
Автор: Новицкене Юлия Юрьевна

Значение воды, воздуха, почвы для живой природы и для хозяйственной жизни человекаНовицкене Ю.Ю.(г.Абакан, Россия, МБОУ «СОШ №26 c УИОП»,novickene@list.ru)Цели: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; способствовать расширению знаний о воде, воздухе и почве и их значении в жизни человека, растений, животных. Задачи: Уточнить представления учащихся о воде, воздухе, почвы и их значении для растений, животных, человека Показать необходимость охраны воды, воздуха и почвы, защиты их от загрязнений.Предметные результаты:Научатся:- анализировать суждения о том, что вода, воздух и почва - это жизнь- определять значение воздуха, воды и почвы;- обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого;Универсально учебные действия (УУД)Регулятивные: - преобразовывать практическую задачу в познавательную в ходе учебного эксперимента.Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, развивать логику мышления.Коммуникативные:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.Личностные результаты:- формирование целостного взгляда на мир, учить детей бережно относиться к воде, воздуху и почве; развивать наблюдательность, познавательный интерес; содействовать воспитанию любознательности, бережного отношения, любви к природе.Тип урока: обобщение изученного материала.Вид урока: урок – исследование.Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповаяМетоды: словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практическийОборудование: ИКТ, смайлики, раздаточный материал, иллюстрации, презентация.Таблица №1. Технологическая карта урокаЛитература
  • Балгазина А.Н. «Методические рекомендации «Родной край-Хакасия» – г. Абакан, Хакасское книжное издательство, 2008г. 201 с.
  • Плешаков А.А. Атлас-определитель «От земли до неба», - г. Москва, Просвещение, 2000г. – 221 с.