Формирование предпосылок по читательской грамотности по сказке К. Катаева " Цветик семицветик".
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование предпосылок по читательской грамотности по сказке К. Катаева " Цветик семицветик".
Автор: Самойлова Елена Александровна
Тема: Формирование предпосылок читательской грамотности.По сказке В.Катаева «Цветик семицветик»Задачи: Развивать умение согласовывать существительные и прилагательные. Формировать умение правильно образовывать и изменять слова в единственном и множественном числе. Развивать связную речь детей. Развивать слухоречевую память, внимание. Развивать фонематическое восприятие. Развивать умение координировать речь с движениями. Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей. Прививать любовь к книгам.Цель: Учить подбирать прилагательные к существительному.Образовывать множественное число имен существительных от единственного числа. Учить согласовывать прилагательные с существительными.. Образование относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме. « Магазин» « Игрушки».Ход занятияОрганизационный моментДети встают полукругомВоспитатель: Доброе утро, ребята! Сейчас мы с вами поприветствуем, друг друга (эмоциональный настрой)Собрались все дети в круг твой друг, и ты мои друг. за руки возьмёмся друг другу улыбнёмся.Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними.Воспитатель: Ребята кто это плачет, посмотрите , вы узнали девочку?Дети: Это Женя из сказки «Цветик-семицветик», которую написал Валентин КатаевВоспитатель: Вот портрет этого прекрасного писателя.Женя: Здравствуйте ребята. Я знаю, вы добрые, хорошие дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал лепестки цветика – семицветика. Помогите, пожалуйста, их найти. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте все семь лепестков. Тогда я смогу помочь своему другу Вите. У меня есть карта которая нам поможет отыскать лепестки.Женя показывает цветок с одним лепестком.Воспитатель: Сколько сейчас лепестков на нем? А сколько было в сказке лепестков? (7) Да правильно, ведь он так и называется, цветик - семицветик. Вы хотите помочь девочке Жене?Дети: отвечаютВоспитатель: Предлагаю вместе с Женей отправиться в сказку на сказочном транспорте ковре-самолете. Занимайте свои места, беритесь за руки и повторяйте волшебные слова за мной.Лети, лети, ковер-самолет,Через Запад на Восток,Через Север, через Юг,Облети ты все вокруг.Лишь коснешься ты земли.Быть, по-моему вели.Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на карту и скажите куда нам нужно отправится сначала?Дети: Нам нужно отправится в магазинВоспитатель: Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки, по дорожке мы пройдем в магазин мы попадем. Ребята как называется магазин, где продаются продукты? Кто работает в магазине?Дети: отвечают полным ответом. Магазин где продаются продукты называется продуктовый магазин. В магазине работают: продавец, кассир, грузчик, директор. Воспитатель: А вот и задание №1. Чтобы продавец нам отдал лепесток Нужно помочь Жене описать предмет который лежит в корзине. (Дети выбирают на выбор)Виноград (Какой?) – фиолетовый треугольный сочный сладкий мягкий спелый Помидор ( Какой?) – красный круглый спелый вкусныйБаранки (Какие?) – круглые ароматные мягкие ( из чего сделан?) из тестаЯблоко ( Какое?) – круглое красное спелое вкусное сладкоеБанан ( Какой?) – желтый продолговатый сладкий спелыйТакже -Перец, огурец, колбаса, творог, молоко. Воспитатель: Ребята посмотрите у нас с вами на карточках изображен один предмет . А в магазине же продается много продуктов. Нужно сказать как будет когда их много. Дети: (отвечают полным ответом) В магазине продается много капуста- капусты, баранок, картошки, орехов, помидор, бананов, слив, творога, хлеба. Воспитатель: Ребята вот мы получили лепесток какого он цвета? Какой он по счету? (1) нам нужно отправляться дальше. Посмотрите на карту и скажите куда теперь мы пойдем?Дети: Домой к Жене.Воспитатель: Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки, по дорожке мы пройдем домой к Жене попадем. Воспитатель: Давайте вспомним что же случилось дома у Жени.Дети: Женя разбила вазу.Воспитатель: А как же она ее разбила?Дети: Женя залезла на стул, взяла вазу, засмотрелась на ворон и уронила вазу.Воспитатель: Что бы нам помочь Жене нам нужно пройти и сесть за столы. Дети садятся.Воспитатель: Открываем конверты. Давайте поможем сложить вазу.Дети складывают. А вот и лепесток. Какого он цвета? Какой по счету?(2)Дети отвечают полным ответом.Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и посмотрим куда мы с вами пойдем дальше.Дети: Мы пойдем на северВоспитатель: Правильно, на север. Закрывайте глаза ладошками. Вокруг себя обернись на северном полюсе окажись. Вот мы и на северном полюсе. Ребята а кто нас встречает? Дети: Нас встречают медведиВоспитатель: Медведи нам отдадут лепесток если мы ответим на все вопросы. Сколько медведей вы видите?Дети: я вижу 7 медведейВоспитатель: В чем была одета девочка Женя когда попала на северный полюс?Дети: Женя была одета в легком платьице и в сандаликах.Воспитатель: Сколько было градусов на северном полюсе?Дети : На северном полюсе было 100 градусов.Воспитатель: Что то холодно. Давайте мы с вами согреемся. ( Физминутка)В зоне Арктических пустынь морозНу ка все взялись за носНу ка хватит бить баклушиНу ка все взялись за ушиПокрутились повертелисьВот и уши разогрелись Наклонились вперед ветер дует задеваетНас работать созываетА вот и лепесток. Какого он цвета? Какой по счету?(3)Дети отвечают полным ответом.Воспитатель: Что то холодно и нам нужно возвращаться обратно. Закрывайте глазки ладошками. Вокруг себя обернись у Жениного дома окажись.Давайте посмотрим на карту куда мы отправимся дальше.Дети: Мы отправимся во двор с игрушками.Воспитатель: Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки, по дорожке мы пройдем во двор с игрушками попадем. Ребята нужно назвать из чего какой?Мяч из резины – резиновыйМашинка из стали- металлическаяЛопатка из пластмассы-пластмассоваяМишка из меха- меховойМатрешка из дерева – деревяннаяСолдатик из олова- оловянныйПосуда из фарфора- фарфороваяВоспитатель: А вот и лепесток. Какого он цвета? Какой по счету?(4)Дети отвечают полным ответом.Ребята садимся на стульчики. Нам нужно описать то, что мы видим на картине.Дети по очереди отвечают полным ответомВоспитатель: А вот и лепесток. Какого он цвета? Какой по счету?(5)Дети отвечают полным ответом.Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и посмотрим куда мы с вами пойдем дальше.Дети: На карте изображен ребус.Воспитатель: Ребята давайте решим ребус и узнаем чему нас учит эта сказка.Нужно написать в клеточках буквы на которые начинаются картинки по первому звуку. Воспитатель: Ребята вспомните на что потратила Женя свой последний лепесток ?Дети: Она помогла Вити. Что бы он выздоровел.что бы вернуть нам 7-ой лепесток нужно вспомнить как вы помогли Жене вернуть все лепестки. Как мы вернули первый лепесток?Дети : Мы были в магазине. Описывали предметы которые лежали в корзине.Воспитатель: Как мы вернули второй лепесток?Дети: Складывали разбитую вазуВоспитатель: Как мы вернули третий лепесток?Дети: Отвечали на вопросы медведя.Воспитатель: Как мы вернули четвертый лепесток?Дети: Мы описывали из чего какие игрушки бывают.Воспитатель: Как мы вернули пятый лепесток?Дети: Мы описывали картины и нашли картину которой не было в сказке.Воспитатель: Как мы вернули шестой лепесток?Дети: решали ребусы. Узнали чему учит сказкаВоспитатель: Правильно. А где же седьмой лепесток помогите ребята.Дети находят лепесток.Воспитатель: Ну вот мы выполнили все задания и нам нужно возвращаться. Встаем на ковер самолет. Занимайте свои места, беритесь за руки и повторяйте волшебные слова за мной.Лети, лети, ковер-самолет,Через Запад на Восток,Через Север, через Юг,Облети ты все вокруг.Лишь коснешься ты земли.Быть, по-моему вели.Вели оказаться нам в нашей группе. Женя мы помогли тебе собрать цветик-семицветик. Мы собрали все лепестки.Женя: Спасибо ребята. Теперь я помогу Вите выздороветь. И он снова будет ходить. А вас я хочу отблагодарить подарить вам раскраски. До свидания ребята.Женя дарит подарки и уходит.