консультация по логопедии Дыхательная гимнастика дома.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: консультация по логопедии Дыхательная гимнастика дома.
Автор: Ануш Серобовна Григорян
консультация по логопедииДыхательная гимнастика дома. Григорян Ануш Серобовна - воспитатель МБДОУ детский сад № 40«Дружба» г.Пятигорск Дыхание — важный инструмент, который мы используем, чтобы произносить звуки, собирать их в слоги, формировать словосочетания и целые фразы, говорить с разной интонацией, передавать свои эмоции. От того, насколько корректно сформированы механизмы речевого дыхания, зависит качество речи, ее громкость, плавность, мелодичность. Гимнастика проводится в игровой форме.Для развития сильного продолжительного выдоха«Листопад». Нужно подготовить «реквизит» — собрать на прогулке желтые и красные осенние листочки или вырезать их заменители из цветной бумаги. А затем можно устроить настоящий листопад — разложить заготовки на столе и активно их сдувать. Зимой листья можно заменить вырезанными из бумаги снежинками — получится снегопад. «Соревнование карандашей». Для «забега» нужно подготовить «стадион» — на столе обозначить место старта и финиша. Соревноваться в скорости будут разноцветные карандаши. Участники такого «забега» по очереди дуют на своего «спортсмена». Задача — прийти к финишу первым. «Мореплаватели». Для маленького морского приключения нужно сделать кораблики из бумаги, пробки или пенопласта, налить в тазик воду и аккуратно поставить туда «суденышки». А затем устроить на «море» шторм — дуть изо всех сил на кораблики, чтобы они плыли наперегонки. Для отработки диафрагмального выдохаУпражнение выполняется в положении лежа. Малыш лежит на спине, а его рука или любимая игрушка располагается на животе (в области диафрагмы). Задача ребенка — сделать так, чтобы живот хорошо дышал. Такое упражнение выполняется без усилий и не дольше 2-3 минут — чтобы не допустить гипервентиляции.Для нормализации речевого дыханияУпражнения выполняются на выдохе — его делают плавно и долго.«Озвученный выдох». Произнести отдельные согласные и гласные звуки. «Пропавшие звуки». Взрослый беззвучно артикулирует гласные звуки. Задача малыша — понять, что именно говорит взрослый, и озвучить.«Считалочка». Ребенок делает полный вдох, а на выдохе считает — например, от одного до пяти. Потом можно повторить упражнение, но считать уже в обратном порядке.Для формирования правильного произношенияЧтобы звуки, звукосочетания и слоги получали правильное звуковое оформление, нужно научиться их проговаривать на одном выдохе. Сформировать такие навыки помогут «песенки», подражающие звукам, которые малыш слышит вокруг себя. Например:Змея шипит: «Ш-ш-ш».Паровоз сигналит: «Ту-ту!».Ребенок плачет; «А-а-а!».Воздушный шарик сдувается: «Ф-ф-ф».Осенний дождик стучит по крыше: «Кап-кап-кап».Занятие пройдет намного веселее, если использовать в упражнениях игрушки. Такими помощниками могут быть:мячики из пластика, дерева или пенопласта, мельницы для песка или воды;вертушки и т. д.