"Здоровье детей в наших руках"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Здоровье детей в наших руках"
Автор: Трокай Юлия Дмитриевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 4 «Умка»Мастер-класс для родителей и педагогов «Здоровье детей в наших руках»Выполнила: Трокай Юлия Дмитриевна Сургут 2024Мастер-класс для родителей и педагогов «Здоровье детей в наших руках»Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога.Задачи:Дать определение понятию здоровья.Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в школе и дома.Форма проведения: педагогическая мастерская.Вступительное слово:Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.Участники мастер – класса передают друг другу мяч и продолжают предложение: - Здравствуйте, я желаю вам быть…(сильным, спокойным, здоровым, счастливым…)Итак, тема нашей сегодняшней встречи посвящена здоровью.- Как, вы, думаете,какие факторы по данным Всемирной организации здравоохранения определяют наше здоровье: ( Наследственность; Условия внешней среды; Системы здравоохранения; Образ жизни человека.)Собираем кластер ЗДОРОВЬЕНаследственность - 20%; Условия внешней среды – 20%;Системы здравоохранения – 10%; Образ жизни человека – 50%.Вывод: Наше здоровье - в наших руках. И от того какой образ жизни мы ведем, зависит наше здоровье и здоровье наших детей, потому что они воспитываются на нашем примере.-Давайте выясним, что необходимо нашим детям, на ваш взгляд, чтобы они были здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” (СОБИРАЕМ «РОМАШКУ». Выберите карточку и закончите предложение.– Мой ребёнок будет здоров, если будет … делать утреннюю гимнастику.– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться.– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.– Мой ребёнок будет здоров, если будет … гулять на свежем воздухе.Ведущий: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Все, чему мы учим детей, должны применять в реальной жизни.Сегодня я поделюсь опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашей школе.- Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько видов здоровьесберегающих технологий: точечный самомассаж и пальчиковую гимнастику.Массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает точечный, взаимомассаж и самомасаж.- Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж «Неболейка».Чтобы горло не болело,Мы его погладим смело(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)Чтоб не кашлять, не чихать,Надо нос нам растирать(указательными пальцами растирают крылья носа)Лоб мы тоже разотрем,Ладони держим козырьком(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)Вилку пальчиками сделай,Массируй уши ты умело(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)Знаем, знаем – да, да, да!(растирают кисти рук)Нам простуда не страшна!(хлопки в ладоши)«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. Сухомлинский).Массаж пальцев (с большого и до мизинца). Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать весёлыми стихами и рифмовками.Грабли в руки мы возьмём,И немного погребём.Быстро руки отряхнём,Чисто вымоем потом.Вытрем сухо-сухо руки,Мы совсем не знаем скуки.Пальчиковая гимнастика «Ладошки»Разотру ладошки сильно,Каждый пальчик покручу.Поздороваюсь со всеми,Никого не обойду.С ноготками поиграю,Друг о друга их потру.Потом руки «помочалю»,Плечи мягко разомну.Затем руки я помою,Пальчик в пальчик я вложу,На замочек их закроюИ тепло поберегу.Вытяну я пальчики,Пусть бегут, как зайчики.Раз-два, раз-два,Вот и кончилась игра.Вот и кончилась игра,Отдыхает детвораМассаж ладоней шестигранным карандашом. Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Одним из видов нетрадиционного массажа является массаж с помощью карандашей. Научить детей самомассажу рук не сложно. С помощью шестигранных карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев. Очень нравятся детям массажные упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.Упражнение « Утюжок»Толстый карандаш положить на стол, прогладить его сначала одной ладонью, потом другой, покатать карандаш по столу в разных направлениях.Карандаш я покачувправо-влево – как хочу.Упражнение « Добывание огня»Положить шестигранный карандаш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатить между ладонями сначала медленно, потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям.Упражнение « Волчок»Вращать длинный тонкий карандаш на столе указательным и большим пальцами сначала одной руки, а потом другой. Выполнять вращение большим и средним пальцами.Упражнение « Вертолёт»Вращать длинный тонкий карандаш между большим, указательным и средним пальцами. Пусть он вращается быстро, как винт вертолёта!Отправляется в полётнеобычный вертолёт.Массаж грецкими орехами.Катать два ореха между ладонями;Прокатывать один орех между ладонями;Удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки;Удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.Массаж ладоней массажными шариками по методу Су – Джок терапии.Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.Достоинства терапии Су-Джок.
  • Высокая эффективность. Эффект часто наступает через несколько минут.
  • Абсолютная безопасность при применении стимуляции точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не приносит вред человеку.
  • Универсальность – можно лечить любую часть тела, любой орган любой сустав.
  • Кончики пальцев и ладони необходимо массировать до стойкого ощущения тепла – это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм.Массаж с разными крупами и бусами. Перебирание круп или бусинок развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество бусинок. Проводится под присмотром взрослого.Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча.ИГРА «ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ»(Все стоят в кругу.) Каждый желает соседу справа чего – либо и берёт его за руку. (Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба-это тоже здоровье. Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в ваших руках!