План-конспект урока по программе «Навыки для жизни: трудовое обучение» в 6 классе.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект урока по программе «Навыки для жизни: трудовое обучение» в 6 классе.
Автор: Ермакова Наталья Сергеевна

План-конспект урока по программе«Навыки для жизни: трудовое обучение» в 6 классе.Раздел: Обслуживающий труд.Тема/кол-во часов: «Мелкий ремонт одежды с использованием пуговиц».(2 часа) Авторы работы: г. СаратовТема: «Мелкий ремонт одежды с использованием пуговиц»Цель урока:Научить выполнять ремонт мелких дефектов одежды используя методы декоративной отделки с применением пуговиц. Задачи:Развивающий аспект: продолжить развитие образного мышления, художественного вкуса; совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность.Образовательный аспект: ознакомить с материалами для ремонта мелких дефектов, обучить приемам отделки мелких дефектов на одежде при помощи пуговиц; Воспитательный аспект: продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетические изделия.Методы обучения: обучение в сотрудничестве, коллективная работа, рассказ, демонстрация, проблемная ситуация.Оборудование: лоскуты ткани с мелким дефектом, иголки, ножницы, нитки х/б, нитки мулине, кусочки лоскутов для декоративной отделки, фетр, ассортимент пуговиц, памятки с техникой безопасности при работе с инструментом, памятки с методами пришивания пуговиц, карандаш, наглядный материал, проектор, презентация к уроку.Ход урока:Организационный момент. Приветствие. Проверка учащихся к уроку.Начало урока.Подведение к теме урока: демонстрация на интерактивной доске картинок пуговиц 3 века до н.э. Наводящие вопросы для учеников: «Что за предметы изображены на картинках? Где могли их использовать и применять?» (Ответ учеников: пуговицы)Учитель: Правильно ребята, это пуговицы. Еще в 5 классе мы с вами познакомились с историей пуговиц и каких форм они бывают. А для чего же мы используем пуговицы на нашей одежде? Ответы учеников: для функционала нашей одежды (закрепить, соединить и т.д.).Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним способом применения пуговиц на одежде.Проблемная ситуация: Демонстрируются слайды с изображением футболки, кофточки с мелкими дефектами (пятна, дырки и т.д.).Учитель – Вещи достаточно новые, красивые, а может и самые любимые в гардеробе…выбросить жаль. Скажите, что можно сделать в этом случае?(Ответы учеников: зашить, поставить заплатку, заштопать)А можно ли применить пуговицы для скрытия таких дефектов?Вы хотите узнать больше о таком способе ремонта одежды?Целеполагание: Тема нашего урока: «Мелкий ремонт одежды с использованием пуговиц». (Слайд с темой урока, записать тему на доске, Слайд 7).Давайте попробуем поставить перед собой цель нашей работы.(Научиться выполнять ремонт одежды с помощью пуговиц).Актуализация знаний:Учитель: Мы с вами выяснили, что при помощи пуговиц можно задекорировать мелкий дефект на одежде. А пригодятся ли эти знания нам в жизни? Конечно же да! Ведь экономнее будет починить одежду, чем покупать новую, при этом, мы создадим для нашей вещи новый, уникальный и неповторимый дизайн, повторение которого, мы не найдем ни у кого в мире. Но, для начала нашей работы, давайте посмотрим на слайд и узнаем, какие же материалы нам потребуются для сегодняшней творческой работы.Демонстрация слайда с материалом (Слайд 12).Повторение материала: Опрос по технике безопасности при работе с ножницами и иглами. Повторения материала о способах пришивания пуговиц. (Слайд 13, 14, 15)Работа в группе: Какие же вы талантливые ученики! Теперь я попрошу разделиться на группы по 4 человека. Сейчас мы определим методом лотереи, с каким дефектом на одежде сегодня будет сражаться ваша доблестная команда (Слайд 16).Заранее подготовить ситуации на карточках и дефекты на ткани для команд.Например (Приложение 1), КОМАНДА 1 – в новогоднюю ночь поджигая бенгальский огонь, вы прожгли свою любимую блузку;КОМАНДА 2 – гуляя в парке, вы упали и порвали любимую футболку;КОМАНДА 3 – выполняя домашнее задание, вы испачкали чернилами новую толстовку.Ученики по очереди выбирают карточку с ситуацией. В соответствии с выбором ситуации дети получают материал для работы.Учитель: Ребята, перед нами стоит задача – задекорировать дефект одежды при помощи пуговиц. А любая творческая работа начинается с эскиза и подбора подходящего материала. (Дети работают в группах, советуются и подбирают рисунок, которым можно закрыть дефект одежды и подбирают пуговицы для своей работы). Демонстрация слайда (Слайд 17) и наглядных материалов с идеями.Учитель контролирует работу каждой группы, консультирует и помогает с выбором материала. Ученики приступают к работе. На практическую работу отводится 20-30 минут. В процессе работы учитель помогает и контролирует работу групп.Подведение итогов: Работа учеников оценивается в таблицах, которые составлены по критериям – самооценка и оценка другой группы (для этого группы меняются своими работами с другой группой).В оценочных таблицах отражаются следующе критерии:
  • Оригинальность выполнения;
  • Аккуратность;
  • Использование разных методов пришивания пуговиц;
  • Оценочные баллы выставляются от 0 до 3, где 0 – полное отсутствие соответствия, 3 – полное соответствие критерию.Рефлексия:Учащимся предлагается ответить на вопросы:Вспомните название темы урока?Какая цель стояла перед вами на уроке?Чему новому вы научились?Какие ранее полученные знания были использованы?Где мы сможем применить полученные знания?Итоги урока:Представить выполненные работы. Оценить работы групп. Сделать общее фото работ детей.- После проделанной сегодня вами работы, какие выводы вы можете сделать? (ответы учащихся).Домашнее задание: найти дома одежду, требующую ремонта. Разработать эскиз для устранения этого дефекта и подобрать подходящие материалы. На следующий урок представить вашу работу в виде фотографий или презентации.ПРИЛОЖЕНИЕ 1