"Все профессии важны"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Все профессии важны"
Автор: Удалая Елена Владимировна
Конспект образовательной деятельности «Профессия программист»для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Профессия программист».Цель: ознакомление детей со спецификой работы программиста, его трудовыми обязанностями.Задачи: Образовательные:- сформировать у детей знания о специфике работы программиста, дать представление о его деятельности;- научить детей выполнять простейшие операции на ПК;- повысить интерес детей к информационным технологиям.Развивающие:- развивать у детей память и мышление;- развивать у детей навык самостоятельной работы.Воспитательные:- воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей разных профессий. Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие».Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие технологии. Оборудование и материалы: компьютеры, колонки, костюм программиста (большие наушники, ноутбук, рубашка в клетку), беспроводная мышка и клавиатура, ортопедические коврики, колокольчик.Демонстрационный: презентация.Раздаточный: шаблоны ноутбуков по количеству детей, цветные карандаши.Предварительная работа: беседа с детьми о профессии программиста. Ход. Воспитатель звонит в колокольчик, обращает внимание на себя, приглашает всех встать в круг.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас всех сделать большой и ровный круг, чтобы вместе поиграть.Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:Встанем мы в кружочек дружно,Поздороваться нам нужноГоворю тебе «Привет!»Улыбнись скорей в ответ.Здравствуй, правая рука,Здравствуй, левая рука,Здравствуй, друг,Здравствуй, друг,Здравствуй, наш весёлый круг!Воспитатель: Ребята, как я рада, что вы сегодня в таком хорошем настроении, все улыбаетесь… (Речь педагога резко прерывается из-за звука серены. На столе воспитателя стоит компьютер, на экране которого мигает надпись «ОШИБКА»).Воспитатель: Ой, ребята, кажется что-то случилось с нашим компьютером, как же я теперь буду работать на нём? Неожиданно в группу входит программист под задорную музыку. Он быстро включается в проблему. Если нет возможности пригласить героя, то можно рассмотреть идею с переодеванием педагога.Программист: Привет, ребята! Меня зовут Тёма, я программист. Шёл я мимо и услышал, что с вашем компьютером что-то случилось, это правда? (Выслушивает ответы детей).Ого, вижу-вижу, на экране слово ошибка, значит, в работе какой-нибудь программы произошёл сбой. Будем разбираться вместе. Вы поможете? (Дети отвечают). Тогда за дело. Что-то я не вижу, где у вашего компьютера мышка и клавиатура. (Программист демонстрирует ребятам свой ноутбук). Существует два вида компьютеров: портативный (как мой ноутбук) и стационарный (как ваш компьютер). Так вот, в моём ноутбуке уже есть встроенная клавиатура (показывает) и мышка, которая живет на этом поле (показывает мышку на тачпаде). А вот у вашего компьютера мышка и клавиатура – это два отдельных элемента, которых я не найду. Надо их найти, уверен, что эта дорожка из ортопедических ковриков нас к ним приведёт. Дети проходят по дорожке из ортопедических ковриков через всю комнату и в конце на полках находят клавиатуру и мышку. Программист: Отлично, теперь можно действовать. Приглашаю вас и (имя воспитателя) за столики, будете мне помогать. Программист подключает мышку и клавиатуру к компьютеру, комментирует свои действия.Программист: Ну вот, когда всё подключено, мы можем помочь компьютеру исправить ошибку. Аааа, да тут кто-то не завершил работу в программе, вот система и думает, что произошла ошибка. Наверное, когда мы доведём дело до конца, ошибка перестанет выскакивать. (Программист включает презентацию. Сначала Тёма читает информацию на слайде, потом спрашивает у ребят, знакомы ли они с этим устройством, как оно выглядит, только потом выводит на экран картинку. Данную работу следует проводить индивидуально на персональном компьютере).Воспитатель: Ребята, вы многое узнали о профессии программиста, когда делали это небольшое задание. А теперь, я предлагаю вам переключиться и послушать стихотворение «Программист».Чтоб считал компьютер быстро,Потрудился программистВедь компьютер изначально,Это просто чистый лист.И для этого особыйНужно знать ему язык,Чтобы каждый мог увидеть,То к чему всегда привык.Так программу за программойПрограммисты создают,Чтобы вам, и папап, мамам,Облегчил компьютер труд!Воспитатель: Друзья, а ведь и правда, чтобы компьютер работал как следует, чтобы мы видели и работали на привычных программах, трудятся огромные компании программистов. Они на специальных языках программирования придумывают КОДЫ, которые по итогу и формируют программы. Вот, как всё это интересно. Программист: Ребята, хочу вам сказать, что если вы мечтаете быть программистами, то вам обязательно нужно изучать математику и английский язык, это вам поможет. Желаю удачи будущим программистам, верьте в вашу мечту и у вас всё получится! До свидания! (Дети прощаются с героем. Он уходит).Воспитатель: Друзья, предлагаю вам немного потанцевать и развеяться. Мы с вами на автобусе отправимся в волшебную «Компьютерную страну» где разгадаем загадки про разную компьютерную технику. Звучит музыка Е. Железновой «Автобус», дети танцуют по показу воспитателя. Воспитатель: Итак, мы в «Компьютерной стране», попробуйте отгадать загадки. Мы проверим, кто из вас лучше всего запомнил новую информацию о компьютерах.Он быстрее человека Перемножит два числа, В нем сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно, Что загадка про… (Ответ: Компьютер)Компьютерный “грызунчик”, По столу “ползунчик”, Человека не боится, Под ладошкой уместится, Пальцу подчиняется, Не сопротивляется. (Ответ: Компьютерная мышь)Лежит дощечка у экрана, Буквам, кнопкам она мама! Знает русский алфавит И английским удивит. Очень умная натура! Это что? (Ответ: Клавиатура)Это будто паутина, В ней найдёшь ты всё о всех: О животных, о машинах, Будет дождь сегодня, снег? Всё про мир и о планете Прочитаешь в… (Ответ: Интернете)Он умен не по годам И похож на чемодан. (Ответ: Ноутбук)Работаю в паре с компьютером я. Знакомы с рожденья. Мы братья, друзья. На завтрак, обед и на ужин я съем Штук двести бумажных листов — без проблем. (Ответ: Принтер)С телевизором — два брата, Но для разных дел, ребята. Не догадались до сих пор? — К компьютеру подключен… (Ответ: Монитор)Он как маленький компьютер: В нем есть игры, интернет. Тонкий, легкий и удобный, Называется… (Ответ: Планшет)Чтоб компьютер песни пел И стихи читать умел, Мы подключим не картонки, музыкальные… (Ответ: Колонки)С ней учиться и работать Информацию хранить, Легче, радостней, комфортней Нам всем станет проще жить. В памяти ее хранятся Нужные тебе моменты, Фото, музыка, кино И другие документы. (Ответ: Флешка)Воспитатель: Ну что же, друзья. Вы отгадали все загадки! А это значит, что вы очень хорошо запомнили всё, о чём говорил наш знакомы программист Тёма.А теперь, я предлагаю вам выполнить необычную работу, раскрасить ноутбуки, придать технике индивидуальности, придумать необычный дизайн. (Педагог раздаёт детям шаблон ноутбука и цветные карандаши. Шаблон находится в приложении 1).Воспитатель: Какие необычные ноутбуки у вас получились, такие яркие и красивые. Отличная техника! Ребята, я бы хотела задать вам несколько вопросов (рефлексия):Что нового вы узнали сегодня?Какая часть занятия вам далась легко?Какое задание вызвало сложности?Что было самым интересным?Воспитатель: Друзья, кому занятие понравилось, похлопайте, пожалуйста, в ладоши, а кому нет – потопайте. Дети хлопают. Воспитатель организовывает уборку рабочих мест и помогает детям плавно перейти к самостоятельной игровой деятельности.Список использованных источников:1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. . –– М.: Издательский центр «Академия», 2003.2. Новоселова С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / Новоселова С.Л. // информатика и образование. - 2010. №2.3. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 2014.Приложение 1.