Лабораторные работы по математике как средство формирования и развития функциональной грамотности школьников
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лабораторные работы по математике как средство формирования и развития функциональной грамотности школьников
Автор: Бурлыкина Эльвера Суфияновна
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМинистерство образования Приморского края Муниципальное образование Артемовский городской округМБОУ СОШ № 5 с. Суражевка АГО«Лабораторные работы по математике как средство формирования и развития функциональной грамотности школьников» Автор: Бурлыкина Эльвера Суфияновна, учитель математики высшей категориис. Суражевка - 2024 г«Лабораторные работы по математике как средство формирования и развития функциональной грамотности школьников» Здравствуйте, уважаемые коллеги !Сегодняшняя система школьного образования испытывает большие изменения в своей структуре, на передний план в настоящий момент выходят запросы общества к выпускникам: это навыки работы в команде, лидерские качества, инициативность, финансовая и гражданская грамотности и многое другое. Заказ общества - на всесторонне образованную личность, способную принимать нестандартные решения, умеющую анализировать, соотносить имеющуюся информацию, делать выводы и использовать творчески полученные знания. Одной из задач модернизации образования является формирование и развитие функциональной грамотности школьников. Она же выступает одним из главных показателей качества знаний и умений учащихся в аспекте международных сравнительных исследований.Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – умение решать жизненные задачи в разнообразных сферах деятельности; способность использовать полученные математические знания для решения задач в разнообразных сферах; готовность применять математику в различных ситуациях. Одной из составляющей функциональной грамотности – это математическая грамотность учащихся. Мною были созданы лабораторные работы по темам: элементы конуса, объем параллелепипеда, площадь поверхности цилиндра, площади плоских фигур - площади прямоугольника, треугольника и площадь круга. Их выполнение направлено на умение производить измерения и решать задачи с профессиональной направленностью, пользоваться справочниками и таблицами, выполнять различные расчеты, строить и заполнять таблицы, диаграммы и графики, свободно владеть чертежными и измерительными инструментами. Для выполнения лабораторной работы прилагается карточка с яркой иллюстрацией практического задания. Каждая работа выполняются в течение двух уроков и состоит из нескольких этапов. За это время учащиеся получают задания, знакомятся с его содержанием, выполняют лабораторные работы, используя методические рекомендации, обрабатывают результаты измерений и вычислений, заполняют таблицы, делают вывод согласно цели работы. Все лабораторные работы направлены на развитие как профессиональных, так и общих компетенций, потому что это требования современного урока.Например, А сейчас познакомьтесь с этапами выполнения лабораторных работ.