Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект
Автор: Горбунова Алла Гайнитдиновна

Разработала воспитатель 1 категорииГорбунова А.Г.ОглавлениеЗаявка……………………………………………………………………….…..…. Краткое резюме проекта……………………………………………………...….. Описание проекта……………………...……………………………….….….….. Цели и задачи проекта……………………….…………………….……....…….. Актуальность проекта…………………………………………………….……… Этапы реализации………………………………………………………………… План реализации проекта (совместно с родителями)……….....………………. Предполагаемые результаты…………………………………..………………… Бюджет проекта………………………………………….……..…………..…..… Приложения…………………………………………………..……....…………...Краткое резюме проектаСодержание проекта «Мы разные, мы вместе!» предусматривает различные формы организации работы. Предполагается оптимальное сочетание специфических видов детской деятельности: коммуникативной, игровой, учебной, проектной, речевой, двигательной, изобразительной, музыкальной, театрализованной. Логика изложения материала построена в соответствии с основными закономерностями развития ребенка дошкольного возраста с учетом особенностей детского восприятия, мышления, общения.Технология реализации задач построена с опорой на исторический материал. Изучение каждой темы начинается с просмотра и обсуждения наглядного материала. Дети знакомятся с национальными костюмами, предметами быта, народными изделиями и многое другое. В совместной деятельности используются игровые ситуации, знакомство с легендами, сказками в различных изобразительных и познавательных формах.В содержание совместной деятельности включены темы, которые доступны дошкольникам: «Литература», «Театр», «Музыка», «Подвижные игры». К темам подобран и систематизирован разнообразный наглядно - иллюстративный материал, подготовлены альбомы, дидактические пособия, оформлены экспонаты для мини-музея: предметы быта, куклы в национальных костюмах, детские и взрослые национальные костюмы народов, населяющих город. Познавательный материал способствует расширению и углублению детских представлений о том, как жили народы в разное историческое время. Изучение традиций позволяют в интересной, увлекательной форме закреплять и совершенствовать необходимые при подготовке к школе знания и умения детей: освоение форм общения, формирование звуковой культуры речи.Проект «Мы разные, мы вместе!» предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста и может быть реализован ежегодно. При проведении совместной деятельности предлагается использовать такие формы работы как: беседа, игра, экскурсия, исследовательские проекты, встречи с гостями, конкурсы, развлечения, проведение праздников, которые приобщают детей к народным традициям.В процессе работы над проектом дети приобретут знания о символике, достопримечательностях родного города, ХМАО-Югры, о быте, традициях коренных народов Севера.Соблюдена преемственность со школой, где дети продолжают более углубленно изучать историю и культуру народов, населяющих город Покачи, Россию.Описание проектаЦель: формирование у дошкольников представлений о культурных традициях народов, населяющих город Покачи, основ гражданского, патриотического и интернационального воспитания, активной жизненной позиции для успешной социализации на благо города, региона, государства.Задачи:
  • создатьэффективнуюсистемупатриотичноговоспитания, образовательную среду,обеспечивающую оптимальные условия развития у
  • каждого ребёнка интереса к культуре коренных народов Севера, других народов, населяющих город Покачи;
  • расширитьпредставлениядетейо национальных особенностях народов, населяющих город Покачи, их обычаях, традициях, фольклоре;
  • вовлечь воспитанников, педагогов, родителей детского сада, социальных партнеров в активную деятельность по воспитанию гражданско-патриотических основ личности детей дошкольного возраста;
  • воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей Родине, к
  • своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей.Актуальность проекта:Современного культурного человека отличает не только уровень образованности и самоуважения, но и наличие у него чувства уважения к окружающим. Следовательно, важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принимать других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Задачу детского сада мы видим в том, чтобы из его стен выходили воспитанники, мировосприятие которых основано на принципах толерантности. Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда, во все времена. И наше время не является исключением.Понятия«нравственность»,«патриотизм»,«гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Толерантность формируется под влиянием взаимоотношений в семье, отношений ее членов к другим людям и обществу в целом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми. Уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи - главные ценности человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.В воспитании россиянина – гражданина и патриота – чрезвычайно остро стоит проблема межнационального общения людей. Невозможно воспитать в ребенке уважительное отношение к другим языкам и культуре, если для него свой родной язык и культура чужды. Именно у детей дошкольного возраста основным достижением является национальная идентификация, проявляющая в осознанном обозначении национальной принадлежности.Осознание себя с дошкольного возраста в качестве объекта и субъектакультуры и общества обеспечит фундамент для формирования более прочного опыта социокультурной идентификации, толерантности в период перехода к школьному образованию. Дошкольный возраст, по мнению А.Н.Леонтьева, является первым периодом «рождения личности и вхождения ее в социум». Одна из важных задач в дошкольном возрасте - приобретение дошкольниками элементарных знаний об истории и культуре своего народа.В условиях многонациональности города Покачи воспитание детей в духе патриотизма к родному краю и уважения к культурным традициям других народов данный проект становится актуальным и возможным для реализации.Этапы реализации проекта:
  • этап (подготовительный октябрь) предполагает работу по сбору информации, подготовке сценариев мероприятий, разработке викторин и игр, заданий для
  • коллективных творческих дел. На этом же этапе идет работа с партнерами и составление плана мероприятий с ними.Итог первого этапа – презентация проекта «Мы разные, мы вместе!» на педагогическом совете.
  • этап (основной – октябрь-декабрь) включает в себя основные мероприятия проекта. Итоги каждого большого дела освещаются в стенгазете, оформляются в виде фоторепортажа на информационных стендах, оформляются презентации и видеоклипы для передачи в музей детского сада.
  • этап (заключительный – декабрь) является подведением итогов проекта. Ведется анкетирование детей и родителей, диагностика знаний, проводится фестиваль
  • ««Все народы, в гости к нам!», производится награждение победителей и призёров конкурсов.План реализации проекта «Мы разные, мы вместе!»Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, стихов, концертные номера, мини-проекты, выставки прикладного творчества, где каждый ребёнок может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями.Предполагаемые результаты проекта:
  • Проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами.
  • Проект позволит решить задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста в направлении воспитания чувства патриотизма, интернационализма, включая
  • «этику межнационального общения», симпатию, дружелюбие и уважение к сверстниками и взрослым различных национальностей, понимание и принятие этнической самобытности, обычаев и традиций разных народов, их функциональной значимости, проявление заинтересованного отношения к жизни, культуре представлений иных этнических коллективов, отражение эмоционально- положительного отношения к Правилам вежливости каждого народа – это очень сложное сочетаний национальных традиций и обычаев.
  • Проект сформирует новый взгляд на всю систему гражданского и патриотического воспитания в ДОУ, активно повлияет на социум, осуществит необходимую интеграцию образовательного потенциала на деятельностной основе для отработки новых форм и методов работы по данному направлению.
  • В результате реализации данного проекта ожидается создание патриотической воспитательной среды на основе единения активности воспитанников. профессионализма педагогов, понимания и заинтересованности родителей, способствующей формированию толерантного отношения к представителям различных национальностей города Покачи.
  • В результате реализации данного проекта усилится чувство гражданственности и национального самосознания детей и членов их семей, установятся партнерские взаимоотношения с другими социальными институтами с целью повышения эффективности деятельности всех участников проекта.
  • Приложения к проекту «Мы разные, мы вместе!»Воспитание толерантности и культуры межнационального общения у дошкольников(конспект НОД по рисованию «Дружат дети всей Земли»)Задачи:
  • Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве;
  • Формировать установки толерантности в сознании детей;
  • Закреплять знания детей об окружающем мире;
  • Создавать ощущение единства;
  • Развивать воображение;
  • Совершенствовать навыки рисования по замыслу. Предварительная работа:
  • В течение недели рассказы, беседы о разных расах, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и фото людей из различных стран.Материал: Листы альбомные по количеству детей, акварель, трафарет круга (дляизображения Земли, запись песни «Детство это я и ты», изображения различных картинок и рисунков на данную тему.Ход занятия:Восп. : Ребята, наше занятие я хотела бы начать с такого стихотворения:Стран много - премного на каждой планете, И в каждой растут, улыбаются дети.Брюнеты, блондины и русые тоже,Пускай всевозможного цвета их кожа. По всюду улыбки цветут молодые,Как будто в букете цветы полевые.Восп. : Мы с вами уже очень много говорили о различных народах и народностях, об их культуре, быте, традициях… Кто может рассказать мне, какие интересные особенности традиций и быта мы знаем?Ответы детей о наиболее запомнившихся традициях различных национальностей. Восп. : А в игры каких стран мы играли? Кто помнит названия игр?Ответы детей (болгарские, чукотские, татарские и др.)Сегодня нам с вами предстоит создать рисунок, который выразит дружбу этих народов, а именно дружбу детей со всей нашей многонациональной планеты!Звучит песня «Детство это я и ты» современной обработке «Домисолька») Ребята, кто обратил внимание на слова песни? Может, кто-то их запомнил?Дети отвечают:
  • Про дружбу,
  • Про мирный мир,
  • Про то, что все дети должны дружить и т. д.
  • Восп. : Абсолютно верно вы все говорите, давайте я вам напомню слова припева:Все люди на большой планете Должны всегда дружить, Должны всегда смеяться дети И в мирном мире жить!Так давайте с вами нарисуем нашу планету и детей, которые выглядят по-разному, но дружат одинаково искренне и преданно.