интегрированные уроки


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: интегрированные уроки
Автор: Наталья Николаевна Калинина

Методическая разработка НОД по развитию речи для средней группы в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказочную страну»Образовательная область: речевое развитие.Задачи:Образовательные: - Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках ( по программе)Развивающие:-Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную речь.-Использовать свои знания в процессе общения.Воспитательные: -Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.Оборудование:ткань для речки; стрелочки разного цвета; цветок , куколка маленькая (Дюймовочка) ; Зайчик, Петушок, Колобок; фасоль и горох ; ноутбук, мыло, полотенце, зубная паста и щетка, тарелка, кастрюля, ложка, сковорода, чашка, самовар, баранки, монетка, градусник, вата, шприц, фонендоскоп, галоши, шоколад, перчатки, телефон, книга К. И. Чуковского; волшебная книга. Музыкальное оформление:аудиозапись «Звуки природы» ( шум ручья, слов рыбки золотой, мелодии «В мире много сказок». Предварительная работа:Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке», «Из какой мы сказки? »; загадывание загадок по сказочным сюжетам; инсценировки по сказкам «Заюшкина избушка»; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами. Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый)Ход занятия.Организационный момент (Дети и воспитатель становятся на ковре в круг) .Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся всем вокруг. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, адресовано оно детям, давайте прочтем.«Здравствуйте, дети! Пишет вам Василиса Прекрасная! Была у меня книга волшебная, заветная. Обо всем на свете из нее узнать можно было, но случилась беда страшная. Налетели Гуси- лебеди, унесли книгу далеко –далеко, там , где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство- государство. Заколдовали ее Баба –Яга с Кощеем , а расколдует ее только тот, кто сказки хорошо знает. Помогите книгу вызволить, без вашей помощи не обойтись! С низким поклоном Василиса Прекрасная!»Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем помочь Василисе Прекрасной, не побоимся трудностей? (Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.) Воспитатель: Тогда в путь, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в «Сказочную страну». А полетим мы с вами на ковре самолете, садитесь, только ковер не полетит, пока мы не назовем из какой он сказки?Дети отвечают : «Аладдин». Под музыку « В мире много сказок» мы отправляемся в путь Воспитатель: Вот мы и прилетели (звучит аудиозапись - шум ручья) -Смотрите, впереди - речка! Как же нам ее перейти? (дети высказываются, предлагают) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? ( Золотая рыбка) А из какой она сказки? (« Сказка о рыбаке и рыбке»)Воспитатель: (Звучит аудиозапись с голосом: «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет») - Ребята, как можно сказать добрыми словами о сказке, какая она? Дети: волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная (говорят слово и переходят речку) Воспитатель: Вот мы и перешли речку, но куда же нам идти дальше? Рыбка золотая, помоги нам дорогу найти, мы ищем волшебную книгу Василисы Прекрасной.Рыбка просит помочь ей справиться с заданием, решить «Проблемные ситуации». Ситуация 1. В сказке «Колосок» петушок не угостил мышат пирогами, потому что они не помогали ему трудиться. Как бы вы поступили на месте петушка? а) Так же, как он, не стали бы угощать; б) Нашли бы им работу и заставили трудиться; в) Простили бы их и пригласили пить чай. Ситуация 2 В сказке «Три поросенка» Наф – Наф помог своим братьям, когда они к нему прибежали. Как бы вы поступили на его месте? а) Пустили спрятаться от волка в своем доме; б) Не пустили бы к себе в дом; в) Помирили всех и стали дружить. Рыбка благодарит за помощь и указывает, что двигаться нам надо по красной стрелочке.Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте про кого она?«Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, как она мила! Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку»? Дети: Дюймовочка. Воспитатель: Милая, Дюймовочка, помоги нам найти волшебную книгу Василисы Премудрой, ее украли и заколдовали Баба- яга и Кощей Бессмертный.Дюймовочка просит помочь ей с заданием.Она просит ответить на вопросы:Какие слова надо сказать?- Колобку, чтобы покатиться дальше? (Не ешь меня я тебе песенку спою…) - Машеньке, чтобы медведь не сел на пенек? ( Не садись на пенек, не ешь пирожок…) - Лисе, чтобы петушок выглянул в окошко? ( Выгляни в окошко дам тебе горошка…) - Бабушке, чтобы Красная шапочка, могла открыть дверь? ( Дерни за веревочку, дверь и откроется…)-За кого держалась внучка? ( за бабку)-Из чего Фея сделала карету для Золушки?( из тыквы)Дюймовока: Молодцы! Вы наверное много сказок знает? Воспитатель: давайте мы при помощи пальчиковой игры расскажем, как много сказок мы знаем.Пальчиковая игра«Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть… »Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, Будем сказки называть (хлопаем в ладоши). Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок, Три медведя, Колосок, есть Снегурочка – краса. Жихарку не позабудем, Репку и Хаврошечку, Волк и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки). Этим сказкам каждый рад ! (хлопаем в ладоши) .Дюймовочка указывает дорогу: «Пойдете по зеленой стрелочке».Дети идут дальше и встречают зайца, который плачет.Воспитатель: Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь? Ребята, как вы думаете, почему зайчик плачет?( ответы детей)Заяц жалуется, что его выгнала Лиса из его домика.Воспитатель: Дети, а в какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»)Воспитатель: Ребята, а почему у Лисички избушка растаяла?Дети: Потому что была ледяная. Воспитатель: А ледяная, это из чего? (ответы детей) - Что может быть изо льда? (дети – замок, сосулька, горка, каток) - А лубяная, это какая? (дети – из дерева) - Что бывает деревянным? (дети - стол, стул, шкаф, дом, доска) Расставьте героев сказки по порядку. - Кто первый пришел на помощь зайчику? (собака) - Кто второй? (Медведь) - Кто помог Зайчику? (Петушок) - Как можно сказать о Петушке? Какой он? (сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый) - Что можно сказать о лисе? ( хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная) Воспитатель: Давайте придумаем другой конец к сказке, чтобы зайчик не плакал. Дети: Зайчик и лиса подружились и жили дружно, не ссорились; -Построить лисичке новый дом; -Выгнать лису из леса, чтобы никого не обижала;-Объяснить лисичке, что друзья так не поступают. Воспитатель: Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, предлагаю стать в круг и сделать массаж друг другу «Был у зайки огород».Взаимомассаж "БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД"Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины) Ровненькие гpядки (попеpек спины) .Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх ) Ну, а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались " подмышки). А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут") Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания). А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь) Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очеpеди) И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли") Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить). Заровняет в то же время (опять поглаживания) И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки) .(Официальный сайт «Академия детства», автор В. Степанов.) Зайчик благодарит детей о помощи и подсказывает дорогу дальше, идти нужно по синей стрелочке и встретите моего друга Петушка.Петушок: Предлагает детям пройти в домик и сесть на стульчики. Воспитатель: Петушок, помоги нам найти волшебную книгу Василисы Прекрасной.Петушок просит выполнить задание «Угадай сказку» ( слайд №1)- Угадайте, какая сказка здесь живет? 1. «Сидит девочка в корзинке, у мишки за спиной. Он сам того не ведая, несет ее домой». (Маша и медведь) (Слайд №2-3) Воспитатель: Зачем, Маша отправилась в лес? - Можно детям одним уходить из дома? Почему? (дети рассуждают) - Что с ней случилось в лесу? - Что она кричала, когда заблудилась? Дети: АУ, АУ. 2. Что за сказка:3. В сказочке живет,Он не ежик и не кот,Из муки он был печен,На сметане был мешен, На окошке он студился,По дорожке он катился,Съесть его хотел зайчишка,Серый вол и бурый мишка,А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,От нее уйти не смог.Что за сказка? (Колобок) 3.Ждали маму с молоком И пустили волка в дом Кем же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят) 4. Лечит маленьких детей,5.В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла, Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. ( Красная шапочка») 6.У Золушки с ножки Свалилась случайно, Была не простою она, А хрустальной ( Золушка) Петушок: Молодцы! Вы все правильно угадали, и я вам подскажу дорогу дальше. Укажет вам дорогу желтая стрелочка. Там мы находим записку от Золушки, она просит помочь разобрать бобы и горох. игра «Помоги Золушке»Дети перебирают фасоль и горох по разным тарелочкам и на дне находят записку , в которой указано, что идти надо по оранжевой стрелочке. Идем по стрелочке и встречаем Колобка.Воспитатель: Колобок, помоги нам найти волшебную книгу Василисы Премудрой.Колобок: Ребята, а вы знаете сказки К.И. Чуковского?» (да). Помогите , герои сказок перепутали все предметы и не знают из какой они сказки. Игра «Кому принадлежат эти предметы?»1. Мыло, полотенце, зубная паста и щетка – Мойдодыр. 2. Тарелка, кастрюля, ложка, сковорода – Федорино горе. 3. Чашка, самовар, баранки, монетка – Муха – Цокотуха. 4. Градусник, вата, шприц, фонендоскоп – Айболит. 5. Галоши, шоколад, перчатки, телефон – Телефон. Колобок: Спасибо вам зам помощь, я бы один не разобрался. За это я вам покажу дорогу. Колобок катится, и находим красивую коробочку, в которой лежит книга сказок, а в ней записка от Василисы Прекрасной, Что она дарит детям эту книгу за их старания. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре самолете.(Дети садятся на ковре.)Воспитатель: А пока мы с вами летим давайте вспомним, что вам больше всего запомнилось и понравилось?( Ответы детей)