Математика в движении
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Математика в движении
Автор: Анастасия Александровна Гривина
Тема : Математика в движенииНа физкультурных занятиях дети встречаются с математическими отношениями. Необходимо умение отвечать на вопросы «который?», «какой?», «сколько?», умение делить предметы на части, сравнивать по величине и форме или определить, где левая сторона, а где правая, а также определять положение предмета в пространстве, знание названий дней недели. Поэтому, предлагая детям различные упражнения, нужно не только давать физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращать внимание на разные математические отношения, предлагать выполнять упражнения как по образцу, так и по инструкции. Дополнительно к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, целесообразно использовать геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаков времен года, частей суток.В целях реализации требований программы провожу с детьми дидактические игры на закрепление счета прямого и обратного, количественного и порядкового, игры на знание геометрических фигур, пространственных ориентировок, умения правильно пользоваться словесными обозначениями, способствующими развитию наблюдательности, внимания, зрительной памяти. Также большое внимание уделяю использованию игр на развитие логического мышления, задач - смекалок и т.д. Во время выполнения таких игр дети более эмоциональны, непосредственны, им очень нравится одновременно двигаться и выполнять задание. Кроме того, увеличивается темп и содержательность всего занятия в целом.Сочетание математики и физкультуры дает много преимуществ: способствует повышению уровня познавательной активности, развитию мышления и других психических процессов, облегчает процесс познания, повышает общий эмоциональный фон занятия, также способствует целостного восприятия окружающего мира.Сейчас мы вам продемонстрируем игры, где математика тесно связана с движением. Игра «Матросы и каюты»Детям раздаются карточки, на которых расположено разное количество точек, в обручах расположены примеры. Матрасам необходимо посчитать точки и найти свою каюту. Если дети младшего возраста им выдаются карточки с точками, а в каюты кладутся цифры. Игра «Падающие перо»отрабатывается понятие медленно- быстро, счет.Дети становятся в круг, педагог предлагает сделать приседание в таком темпе, как падение пера или подскоки мяча. В ходе выполнения игры вывод, когда делали медленно приседаний было меньше. Игра «Сыщики»Отрабатывается понятие «далеко-близко»Участники игры встают в круг. Водящий находится в центре круга с закрытыми глазами. Дети по очереди очень тихо подходят к водящему, поднимая руки, и отходя отпуская руки. Водящий определяет местоположение (близко, далеко) используя свои ощущения (движение воздуха, слух). Игра «неделька соберись»Закрепляем знание название дней недели и их последовательность, умение составлять число 7, правильно решать арифметические выражения, находить свое место в шеренге.Вбираем одного участника ему даем цифру 3 – это середина недели (среда). Остальным игрокам выдаются карточки с примерами, решив которые каждый определяет арифметическим действием место в колоне. Игра «Мишеннь-карзина»Определяет умение обобщать группы с единым названием, совершенствовать навык метания, счет.Дети становятся на расстоянии 3-4 шага от корзины. Раскачиваем мяч, дети забрасывают в корзину по одному предмету. Когда мяч перестает раскачиваться, производится подсчет предметов и распределение по группам.Надеемся, что предложенные игры разнообразят ваши знания с воспитанниками.