Правописание слов с безударными гласными в корне


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Правописание слов с безударными гласными в корне
Автор: Галина Анатольевна Ермолова

Предмет: Русский языкКласс: 3Учитель: Ермолова Г.А.Тема: Правописание слов с безударными гласными в корнеЦель: развивать у обучающихся умения и навыки в использовании разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове, подбирать несколько проверочных слов с орфограммойЗадачи: (Слайд 1)- уметь объяснять, доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой, использовать орфографический словарь и работать со страничкой для любознательных;- находить и отмечать в словах орфограмму;- формировать у детей орфографическую зоркость, внимание, память;- обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности;- прививать интерес и любовь к русскому слову;- вырабатывать привычку делового сотрудничества, толерантности и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.Прогнозируемые результаты: осознание учащимися значимости приобретаемых знаний, умений и навыков, мотивация к дальнейшему изучению русского языка.Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментированное письмо, беседа, взаимопроверка, творческая поисковая работа. Тип урока: закрепление изученного материала с использованием ИКТ Оборудование: карточки для индивидуальной работы, орфографический словарь, учебник, дерево, грибочки, компьютер, проектор, экран.ИКТ: презентация к уроку.Ход урокаI. Организация класса.  Создание психологической комфортности на уроке. (слайд 2)-Здравствуйте, ребята. Улыбнёмся друг другу. Я рада видеть на ваших лицах  улыбки,  и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.  Я желаю вам успехов и творческих удач. А сейчас сядьте удобно и послушайте музыку. (Звучит осенняя мелодия).ІІ.Мотивация учебной деятельности (слайд 3)- Какое время года вы представили, слушая мелодию. (Осень) Докажите.- Продолжите стихотворение:- Какие изменения в природе происходят осенью?- Давайте наш урок русского языка посвятим сегодня этой удивительной, очаровательной, прекрасной осени. ІІІ. Актуализация опорных знаний1.Минутка чистописания- Откройте тетради, запишите число, классная работа   (слайд 4 )- А сейчас минутка чистописания. Ос се ен нь енн Осень осенний подосиновик ІV.Постановка проблемы урока- Ребята, что объединяет эти три слова? Какое лишнее? - Какой корень в словах осень, осенний?- Какая безударная гласная в корне слова осень? - Хорошо живётся ударной гласной в корне: все её отчётливо слышат и правильно пишут. А как же быть безударной бедняжке? Её легко можно спутать с другой буквой.- Как проверить безударную гласную в корне слова. Скажите правило.‌( Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно слово изменить или подобрать однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная). Повторим алгоритм.АЛГОРИТМ (слайд 5) Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи безударную гласную. Подбери проверочное слово.  V. Обобщение и систематизация полученных знаний   Сообщение темы и цели урока-Ребята, давайте вместе сформулируем тему нашего урока. «Правописание безударных гласных в корне слова». Сегодня нас снова ждет увлекательное путешествие к тайнам родного языка. Мы продолжим с вами применять правила правописания безударной гласной в корне слова.V. Обобщение и систематизация полученных знаний   1.Работа с текстом. Игра «Найди ошибку» (слайд 6)    Стаяли харошие асенние дни. Дети чясто хадили в лес. Им хателось узнать, как лисные жытели готовятся к зиме. (Исправьте ошибки. Запишите правильно текст). 2.Развитие речи- Ребята, а вы были в лесу? Что интересного там видели? Расскажите.3.Энергизатор «В лесу» (слайд 7)4.Комментированное письмо. Осень подарила нам осенние листочки. (Сделать синтаксический разбор предложения).5.Словарная работа (слайд 8)-Как сказать одним словом, кто это? (Птицы)-Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края)- А как помочь тем птицам, которые остаются зимовать?- Птицы, улетая в тёплые края, обронили перо. Оно попало к нам на урок. На нём записка. -Ребята, выучите новое словарное слово.Берег - [б'эр'ик] (слайд 9)Край земли у водной поверхности. Берег моря, реки, озера.Родственные слова: береговой, прибрежный (разобрать слова по составу)6.Работа с учебником. Самостоятельная работа упр.198, стр.106- Объясните смысл выражений. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в словах ударение.7.Игра «Украсим дерево» (слайд 10)-У вас на партах осенние листочки. Выполните задание и украсьте дерево. (На листочках слова, вставить безударные гласные)В.да, дв.ры, л.сты, р.са, тр.ва, с.сна.VІ. Итог урока: -Чему учились на уроке? Какое задание вам больше всего понравилось?Рефлексия. Игра «Кто быстрее» (слайд 11)-Что люди любят осенью собирать в лесу? (Грибы) -А какие грибы можно собирать? (Ответы детей) Задание: собрать быстро грибы, выполняя задание.В.т.р, л.сток, в.р.бей, з.рно, гр.бы, з.мля, гр.за, д.жди. (На грибочках слова, в словах пропущена безударная гласная. Какой ряд быстрее выполнит задание. Грибы собирать в корзинку). Домашнее задание : выполнить упр.204, стр.108Технологическая картаПредмет: Русский языкКласс: 3Учитель: Кузьмина И.В.Тип урока: закрепление изученного материала с использованием ИКТ