Методическая разработка «Загадочный футляр сеньора Мажора»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка «Загадочный футляр сеньора Мажора»
Автор: Фарзалиева Алена Зарбалиевна

Направленность пособия: развитие у детей дошкольного возраста музыкальности, чувства ритма, внутреннего слуха, творческого воображения, создание положительно-эмоционального фона на занятии.Предназначение: Предназначено для детей от 2,5 до 7 лет.Вид: практический, рассортирован по разделам, в каждый из которых входят упражнения различной степени сложности.Описание пособия: Представляет собой футляр, содержание которого постоянно обновляется и усовершенствуется.Актуальность: Рано или поздно каждый сознательный родитель сталкивается с необходимостью музыкального развития своего ребенка. И тогда перед ним возникает вопрос: а что оно даст моему ребенку? Когда говорят о способностях человека, то имеют в виду его возможности в той или иной деятельности.Педагоги-музыканты пришли к выводу, что задатки музыкальной деятельности (т.е. физические особенности строения организма, например, органов слуха или речевого аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей.Что же касается отсутствия каких бы то ни было музыкальных способностей у ребенка лишь на том основании, что таковых не имеется ни у кого из родственников, то, поверьте, это большое заблуждение!Так как музыкальное искусство – искусство универсальное, проникающее во многие области человеческого бытия, то через занятия музыкальной деятельностью можно влиять на решение многих проблем в развитии речи, формировании внимания, развития памяти, воображения, фантазии.Поэтому представленная мною разработка очень актуальна в наше время. Цель: Обобщение творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста.Задачи: представлены на экране.Ожидаемый результат:Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.Формы работы: Групповые, подгрупповые и индивидуальные.Основные достоинства пособия: Мобильность, доступность, игровая ситуация перед каждым занятием, многофункциональность.Музыка – универсальный язык человечества.Генри ЛонгфеллоМузыка очень нравится детям. Как известно, даже находясь в утробе матери, ребенок воспринимает музыку, испытывает ее воздействие.Как только дети переступают порог музыкального зала, дети попадают в атмосферу таинственных звуков и чарующих движений.Первый вопрос, какой я задаю своим детям, это как вы думаете, что случится, если наступит тишина и исчезнут все звуки….Как вы думаете, где можно услышат музыку?(В шелесте листвы, журчании ручейка, пении птиц…)Очень часто дети затрудняются правильно передать свои мысли, некоторым не хватает богатства словарного запаса и неумение передать словами свои эмоции.В настоящее время увеличилось количество детей с проблемами в психическом развитии. Многие дети испытывают неуверенность, трудность в общении со сверстниками и взрослыми. Они скованны в проявлении своих эмоций и чувств.У них наблюдается мышечная зажатость и напряженность. Им сложно преодолеть психологический барьер и при исполнении индивидуального задания.Другие же дети, напротив, проявляют несдержанность эмоциональных импульсов. Им сложно контролировать и регулировать свое поведение. Они проявляют нетерпимость к другим детям, акцентируют внимание на собственной персоне и пренебрегают правилами и установками. Звук живет в любом предмете.Сколько их – посмотриЗвук - шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри.Давайте прислушаемся, что же мы услышим? (Дети озвучивают стихотворение «Ранним утром»).Ранним утром на рассвете шух,шух,шух (маракас)То ли аист, то ли ветер шух,шух,шух (маракас)Пролетел среди берёз у-у-у (бубен)И по лесу тут же слухи ш-ш-ш (бубенцы)Полетели, точно мухи, з-з-з (бубенцы)Покатился лесом гул - гу-гу-гу (металлофон)То спросонья лес вздохнул, гу-гу-гу (металлофон)И посыпалась роса. кап-кап-кап-кап (треугольник)Зазвучали голоса играют все инструменты Мелодекламация - декламация стихов или прозы, сопровождаемая музыкой. Использование данного приема позволяет работать над формированием правильного выдоха, высоты и силы голоса, его интонационной выразительности. Даёт возможность сформировать чёткое восприятие и воспроизведение мелодических рисунков фраз, логического и словестного ударения, ритмических и слогоритмических структур.Мелодекламация - чтение стихов или прозы под музыкыкальное сопровождение.Начальным этапом мелодекламации является ритмодекламация. Давайте разбираться, что же это означает.В мелодекламации стих напеваетсяЗаключениеВыводВлияние музыки на здоровье человека – общепризнанный факт. Все элементы музыкальной выразительности (мелодия, ритм, гармония, тембр) отражающие содержание музыкального произведения, воспринимаются человеком через органы чувств, воздействуя на различные функции и системы его организма.По данным исследователей «танцы и танцевальные движения оказывают благотворное влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности суставов и развивают выносливость». Они способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, плавности движений.С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, память, умение ориентироваться во времени и в пространстве, координации движений.Таким образом, музыка и танец имеют большое оздоровительное значение для коррекции и профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста.ЗаключениеНаша память сохраняет10% из того, что мы слышим;50% из того, что мы видим;90% из того, что мы делаем.Желаю успехов!