Весёлые игры и игры-забавы как средство всестороннего развития ребенка


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Весёлые игры и игры-забавы как средство всестороннего развития ребенка
Автор: Артеменко Татьяна Викторовна

Весёлые игры и игры-забавы как средство всестороннего развития ребенкаАртеменко Татьяна Викторовнавоспитатель МБДОУ детский сад №33«Умка» г. Ростов-на-ДонуИгра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка –дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что:• она удовлетворяет его основные потребности;• в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности;• игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.В практике воспитания используются игры с правилами, создаваемые для детей взрослыми. К таким играм относятся веселые игры и забавы. Самодеятельность детей при этом не исключается, но она в большей мере сочетается с руководством воспитателя. При овладении опытом игры, развитием способности к самоорганизации дети могут проводить эти игры самостоятельно. Игры-забавы в жизни дошкольного возраста играют существенную роль. Содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению речью, её выразительной лексикой. Запоминая слова потешек, приговорок, песенок, сопровождающих игры, дети развивают память, внимание, воображение. Народные игры помогают в нравственном воспитании детей, в частности учат верности и взаимопомощи. Игры-забавы насыщены добрыми чувствами и юмором, они всегда осуждают отрицательные качества, дают заряд бодрости и теплоты. Многие из них связаны с выполнением определенных движений (бег, прыжки, метание), так они могут оказать помощь в физическом воспитании в укреплении здоровья. Любая деятельность дошкольника эффективна только в том случае, если ребёнок занимается ею с удовольствием и в хорошем настроении. Самый верный способ создать необходимый эмоциональный фон — включить детей в игру-забаву. Это обычно не продолжительные по времени развлекательные моменты, основная миссия которых — помочь воспитанникам включиться в тот или иной вид деятельности.ЦелиМожно выделить ряд важных учебно-воспитательных целей веселых игр.-Расширение кругозора детей. В забавах дети узнают новые игровые приёмы, способы взаимодействия с предметами, а также знакомятся с игровыми традициями своего народа.- Привлечение в работу всех детей. Например, после самостоятельной деятельности включить ребят в занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе использую игру забаву «Я знаю». Её суть состоит в том, что взрослый и дети бросают друг другу мяч, сопровождая словами: «Я знаю…5 домашних животных и т.д.». Тематику задаёт педагог. Результат: дети не только настроены на занятие, но и актуализируют некоторые опорные знания.- Создание условий для отдыха детей. Задания и игровые действия забав отличаются простотой, поэтому не требуют особого интеллектуального напряжения.- Создание позитивного эмоционального фона. Дети более чувствительны для физического, познавательного и духовного развития, которое требует радостной и положительной атмосферы. Своими добрыми, весёлыми сюжетами забавы как раз и обеспечивают такое радостное сопровождение.- Развитие чувства юмора. Словесное сопровождение игры, создание тонких ситуаций в игре- забаве учит детей понимать шутки, адекватно реагировать на них.Задачи Чтобы реализовать поставленные цели, при проведении забав педагог решает следующие образовательные задачи:• обучение детей находить решения поставленного игрового задания с помощью различных способов (например, в забаве «Выбивалы» в старшей группе водящий должен так рассчитать траекторию полёта мяча, чтобы зацепить игрока, который находится в постоянном движении);• совершенствование речи (игры-забавы в большинстве своём сопровождаются рифмовками, повторяя которые малыши не только расширяют свой словарный запас, но и запоминают словосочетания, устойчивые выражения);• развитие воображения, фантазии детей;• работа над тренировкой координации, ловкости, гибкости за счёт того, что многие забавы составлены по образцу подвижных игр• формирование представлений о традициях и культуре страны (особое место в ряду забав занимают народные игры, сюжеты которых передаются из поколения в поколение);• воспитание терпения, доброжелательного отношения к сверстникам (забавы игры коллективные, требующие соблюдения правил взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми). Уважаемые педагоги предлагаю Вашему вниманию веселые игры и забавы в которые играем с детьми. Надеюсь, материал будет полезен и востребован в работе.Игра «Золушка»ХОД: Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: "Кому?" Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.Игра «Поймай шарик»Цель: Развлечь детей, создать хорошее, радостное настроение.Для этой игры понадобятся воздушные шарики. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.Игра «Прогулка в зоопарке»Дети делятся на две команды. У каждой команды задача изобразить его так, чтобы другая команда угадала, что это за животное. Показывать животных можно и индивидуально. При показе нужно изображать характерные черты животных. Примеры животных: лягушка, заяц, кошка, олень, лошадь, медведь, змея, лиса, черепаха, белка, курица.Вариант игры: одна команда, достав из мешочка животное, изображает, как оно двигается, а вторая команда, угадав это животное, озвучивает его, изображая голос животного. Эта игра также может быть и парной, и индивидуальной.Игра «Колечко»Ход: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек), проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит: "Колечко- колечко, выйди на крылечко!" Игрок с "колечком" должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становился ведущим.Игра «Зеркало»Ход: ребёнок показывает движения, остальные повторяют.Игра «Веселые забавы»Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, стремление к победе, силу воли. Оборудование: 6 разноцветных крупных кубиков, магнитофонная запись быстрой мелодии. Описание: воспитатель собирает ребят вместе и при помощи считалочек выбирает 7 участников. Когда все участники набраны, воспитатель начинает объяснять правила игры, которые заключаются в том, что необходимо бегать и прыгать вокруг кубиков под музыку, но когда она остановится, следует очень быстро схватить один из них. Так как игроков 7, а кубиков только 6, то одному участнику его не достанется, поэтому он выбывает из игры и забирает с собой один кубик. Игра продолжается дальше до тех пор, пока в игре не останется только один кубик и 2 участника. На этом этапе определится победитель игры, который и получит долгожданный приз. Данную игру можно проводить несколько раз подряд, чтобы в ней смогли поучаствовать все.Игра «Нитка и иголка»Ход: дети становятся в колонну, обхватив друг друга за талию. Первый – «иголка», «ведёт нитку». «Иголка» должна порвать «нитку», запутав её направлением бега. Задача «нитки» — не разорваться.Игра «Рыбалка»Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение. Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игрыаким образом, игры и забавы – веселое развлечение для детей дошкольного возраста, проходящее в интересной и увлекательной форме.Основная задача педагога - вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение. Итоги использования игр-забав в деятельности детей:• создают у детей хорошее, радостное настроение;• способствуют установлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми;• развивают речь детей;• развивают мелкую моторику рук;• обогащают эмоциональные переживания детей;• способствуют воспитанию чувства товарищества.Муниципальное бюджетное образовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону ”Детский сад №33”Авторская методическая разработкаВоспитателя МБДОУ №33 Артеменко Татьяны Викторовны«Весёлые игры и игры-забавы как средство всестороннего развития ребенка»гостов-на-Дону2024г