"Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях"
Автор: Cиндеева Анна Александровна
Консультация для родителей дошкольников на тему "Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях" Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)Примерные опыты для опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома«Поможем маме перебрать крупу»Цель опыта: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита.Задачи опыта:1. Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования.3. Воспитывать аккуратность, желание помогать своим близким.Сначала рассмотрите каждую из этих круп в отдельности и сравните их:Манка – мелкая, желтоватая, сыпучая.После выполнения опыта ребёнком, сделайте заключение и вывод.- Уточните, какие крупы вы отделяли? (Манку и рис)«Как вода меняет цвет?»Цель опыта: Дать ребёнку представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ; развивать умение делать простейшие выводы. Что понадобится для опыта: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода).Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как можно окрасить воду? (добавить краску).»Игра «Спрячем камушки» - ребёнок бросает камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).Вывод опыта: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.«Как образуются мыльные пузыри?»Цель опыта: Формировать представление ребёнка о том, как образуются мыльные пузыри (при попадании воздуха в каплю мыльного раствора). Развивать умение пускать мыльные пузыри.Ход: предложите ребёнку отгадать загадку.Вопросы: «Какой формы пузыри? Одинаковые ли они по размеру? Почему одни пузыри маленькие, а другие большие? (разное количество воздуха)».Вывод опыта: Пузыри образуются при попадании воздуха в мыльный раствор.«Какие следы оставляют фрукты и овощи?»Цель опыта: Дать ребёнку представление о свойстве некоторых овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань и руки. Развивать умение различать и правильно называть фрукты и овощи.Ход: Взрослый предлагает сварить суп и варенье. Вопросы: «Что мы возьмём для супа? (свёклу, лук, картофель). Возьмите в руки кусочки свёклы. Какие они цветом? На ощупь? (твёрдые, красные). Что остаётся от них на руках? (руки становятся красные)».Игровые действия: «Давай проверим, что ещё может окрашивать свёкла. Приложите кусочек на лист бумаги. Что произошло? (остался след). Что будет на кусочке ткани? (остаётся пятнышко). Какой будет суп из свёклы? (красным) Свёкла может окрашивать предметы».Вывод опыта: Свёкла и вишня могут окрашивать предметы.