Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Путешествие в прошлое"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Путешествие в прошлое"
Автор: Екатерина Сергеевна Куприянова

 «» Цель: Дать представление о первобытном человеке. О быте и занятиях древних людей.Задачи:познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека (с важными достижениями первобытного человека-овладение речью, умение добывать огонь, земледелием, приручением животных, наскальной живописью;- расширить словарный запас, введение новых слов (вождь, племя, рубило, дротик);- развитие связной речи, словотворчество (придумывание имен первобытных людей);- развитие воображения, фантазии и логического мышления путем создания проблемной ситуации;-развитие причинно-следственного мышления, ретроспективного взгляда на развитие человека;Ход занятия.Воспитатель:- Ребята, как можно назвать время, в котором мы с вами живем? (Настоящее)- А как будет называться время о прошедших событиях(Прошлое)- Ребята, а возможно человеку оказаться в прошлом(нет)-Почему вы так думаете? (Время движется в одну сторону, назад его повернуть нельзя).-А что нам может помочь вернуться в прошлое?(рассуждение детей)- Давайте отправимся в путешествие на Машине времени. А отправимся мы с вами в далекое-далекое прошлое на несколько  веков назад. Нас с вами ждут удивительные приключения.Чтобы включить нашу машину времени, нам нужно знать код. Кодом будет слово, разгадав которое, мы запустим вход Машину времени и узнаем, кто нас встретит в прошлом.Отгадать загадку.1 буква в этом слове будет та, какой звук слышится на первом месте в слове ЧАСЫ2 буква будет та, какой звук слышится после звука Р в слове ВРЕМЯ3 буква та, которая слышится после звука М в слове ЗЕМЛЯ4 буква- это тот звук, который стоит на последнем месте в слове ЛИЦО5 буква та, какой звук стоит на первом месте в слове ВОЗРАСТ6 буква та, какой звук слышится после звука В в слове ВЕК7 буква в этом слове та, какой звук стоит вторым в слове СКЕЛЕТ- Какое слово у нас получилось? ЧЕЛОВЕКСлайд1.-Давным-давно это было. На нашей зеленой и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошел ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Ног он все-таки появился.- мы с вами оказались на опушке густого, непроходимого леса. Рядом с нами заросли сладкого тростника. Вдруг из леса выходят странные существа. Посмотрите на них.Слайд 2- Как они выглядят?(высказывания детей; тело покрыто шерстью, похоже на обезьяну, передвигается на двух ногах)- У этого существа не было острых зубов, когтей, но он был быстр и ловок.- На кого похоже это существо?(рассуждение детей – на обезьяну и на человека)- А на кого больше? (на животное)- Значит это все-таки обезьяна, которая похожа на человека. Такую обезьяну ученые назвали ЧЕЛОВЕКОПОДОБНАЯ. Она была тем самым предком, от которого произошел человек.Они не строили себе жилье, а устраивали ночлег в зарослях кустарников и на ветках деревьев.- Как вы думаете, а одежда им была нужна?Заключение-Мы с вами познакомились с первыми людьми, живущими на Земле. Поэтому время, в котором они жили, называют ПЕРВОБЫТНЫМ.- На сегодня наше первобытное приключение заканчивается. Закрывайте глаза, наша машина времени отправляется назад в наше время. И мы снова окажемся мальчиками и девочками, живущими в нашем мире.Итог: Как назывались люди, в которых мы с вами превращались (ПЕРВОБЫТНЫЕ)-Во что они одевались?- Что ели?- На кого охотились?-А где жили?-Как добывали огонь?-Хотели бы вы пожить в те времена?-Понравилось ли вам наше путешествие?-Что больше всего запомнилось?В следующий раз мы обязательно посетим людей прошлого и узнаем, чему же они еще научились.