"Играй Гармонь"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Играй Гармонь"
Автор: Надежда Андреевна Гапоненко
Конспект открытого занятия в старшей группе «Играй гармонь»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель: Знакомство детей с русским народным инструментом - гармошкой.Задачи:Образовательные:Формировать представление о звучании и внешнем виде русского народного – гармошка.Познакомить с историей появления первой гармошки.Учить складывать лист бумаги гармошкой (веером) аккуратно, чтоб уголки соединялись друг с другом.Закреплять умение располагать изображение на всем листе.Развивающие:Расширять музыкальный кругозор детей.Воспитательные:Воспитывать положительное отношение к культуре русского народа.Закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.Материалы и оборудование: цветной картон, альбомные листы, клей. Ход занятия.Воспитатель : Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на занятие. Сегодня мы поговорим с вами о музыкальном инструменте, а каком вы узнаете, отгадав мою загадку.Заливается трехрядка,И народ идет вприсядку!А трехрядка неплоха - Есть и кнопки, и меха.И веселые старушкиПод нее поют частушки! (Гармошка)Правильно, это русский народный инструмент - гармошка.(показать картинку с изображением инструмента)Происхождение названия этого музыкального инструмента, от греческого слова - гармоничный, созвучный, стройный.Гармонь - язычковый клавишно - пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами. Гармошки могут быть губные и ручные. В ручных воздух нагнетается к язычкам с помощьювоздушного резервуара - меха. Он делается из картона и обклеивается тканью; разжимая и сжимая мех, исполнитель заставляет воздушную струю колебать язычки и издавать звук. Есть мнение, что первая гармонь была изобретена в Германии, в начале 19 века, (показать фото)А вы знаете, ребята, что гармошек существует очень большое множество. Я сейчас вас с некоторыми из них познакомлю.Тульская однорядная гармошка (показать картинку, и послушать как она звучит)Саратовская гармошка (показать картинку, и послушать как она звучит) Ливенская гармошка (показать картинку, и послушать как она звучит) -А как называют музыканта, который играет на гармошке?Дети. Гармонист. (Показать картинку)Воспитатель: Представьте, что вы гармонисты. Поиграем? А играть на гармони непросто - нужно растягивать меха в разные стороны и одновременно нажимать на кнопки-клавиши. А ещё трудность состоит в том, что гармонист играет на ощупь, т. е. не видит кнопочки на своей гармони.(можно использовать запись звучания гармошки)Пальчиковая гимнастика. «Гармонист»Вот как пальчики шагают И на кнопочках играют,Раздвигаются меха- Веселись моя душа!Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, и теперь переходим к изготовлению гармони, присаживайтесь на свои места.Рефлексия:Воспитатель : Наше занятие подошло к завершению, давайте ещё раз вспомним, что нового и интересного мы узнали о гармошке.Подвести итог занятия.Воспитатель : Спасибо за внимание!