Конспект занятия «Свойства воды»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия «Свойства воды»
Автор: Крайненко Виктория Александровна

Авторская методическая разработкаКонспект занятия «Свойства воды»Автор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- ДонуЦель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.Образовательные:
  • Познакомить детей с основными свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, текучесть, безвкусная, не имеет запаха;
  • Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  • Развивающие:
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Оборудование: стакан с водой и молоком, сок, молоко, стаканчики, банка, чайник, салфетки, картина «Круговорот воды в природе». Ход деятельности:Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними… (здороваются с гостями, садятся на стульчики)На столе перед детьми стоят 2 баночки с водой и молоком.Воспитатель: - Скажите мне, ребятки, что налито в одной и другой банке? (вода и молоко). А как вы определили? (по цвету). Какого цвета вода? А молоко? Как вы догадались, что вода прозрачная? Как это узнать? (ответы детей).Правильно! Если опустить предмет в воду, то мы его увидим? (да)А если я опущу ложку в молоко, смогу я его увидеть? (нет)Воспитатель опускает ложку в воду и молоко- Так какая же вода, если в ней можно увидеть разные предметы? (прозрачная). Правильно, вода прозрачная, а молоко нет!- Ребятки, подумайте, что было бы, если б речная вода была непрозрачная? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? Смогли бы рыбы что –либо увидеть в молоке? (нет, они бы сталкивались друг с другом, попадались хищникам (щукам, акулам), сталкивались бы с кораблями и погибали. Не смогли бы находить для себя корм и умерли бы с голоду).- Правильно, ребятки! Вот какое важное свойство имеет вода - она прозрачная!Воспитатель: дети, а какая вода на вкус? Как это узнать? Попробуйте воду. Какая она на вкус? Есть у неё вкус? (ответы детей).А сейчас попробуйте сок и молоко. Какие они на вкус? Можно ли сказать, что сок, молоко, вода одинаковые на вкус? (ответы детей). Правильно! У воды нет вкуса!Однако, мы часто говорим: «Ах, какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствуем. Когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.Воспитатель: Ребятки, а как узнать, есть ли запах у воды? (её надо понюхать!). Чем пахнет вода? Есть ли у неё запах? (ответы детей). Конечно! Чистая вода не имеет запаха!Скажите, а что может быть в воде опасного, вредного для нашего здоровья? (микробы). – Можно ли пить сырую воду? (нет). Правильно, молодцы, всё правильно сказали, воду нужно пить кипячёной!Воспитатель включает прозрачный чайник с водой.Посмотрите, дети, что происходит с водой, когда я включила чайник? (ответы детей). Как поведёт себя вода? Какой она станет, если нагревается в чайнике? (горячей). - Что ещё появилось в чайнике? (капельки, пузырьки). Как ведут себя капельки? (поднимаются вверх, испаряются). Правильно! Вода испаряется, превращается в пар, облака. Помните, мы уже говорили с вами об этом. А чтобы убедиться в этом, я подержу над паром зеркальце. Что образовалось на зеркале? (капельки). – Так из чего же состоит пар, наши облака? (из капелек). ФизминуткаКак приятно в речке плавать! (плавательные движения.)Берег слева, берег справа. (повороты влево и вправо.)Речка лентой впереди. (потягивания — руки вперёд.)Сверху мостик — погляди. (потягивания — руки вверх.)Чтобы плыть ещё скорей,Надо нам грести быстрей.Мы работаем руками.Кто угонится за нами? (плавательные движения.)А теперь пора нам, братцы,На песочке поваляться.Мы из речки вылезаем (ходьба на месте.)И на травке отдыхаем (садятся на стульчики)Воспитатель: скажите, ребятки, а смогут ли образоваться облака над нашей банкой? (нет) Почему? (ответы детей). Правильно, для образования облаков необходимо много капелек.Воспитатель вешает картинку «Круговорот воды в природе»- Отчего капельки поднимаются вверх? (их нагревает солнце)- Откуда поднимаются капельки? (с речки, ручейка, моря). Во что они превращаются? (в облака).- А как образуется туча? (от скопления множества облаков). Отчего туча опускается низко над землёй? (она тяжёлая, в ней много капелек). А как капельки ведут себя в туче? (проливаются дождём).- А когда из тучи идёт снег? (зимой). Во что превращается капелька? (замерзает, превращается в лёд). Отчего это происходит? (от холода).Правильно! Когда капелькам жарко, они испаряются, поднимаются вверх и превращаются в облака, много облаков образуют тучу. В ней много капелек. Ей становится тяжело, и она проливается дождём или снегом снова в землю.КапелькаНависли тучи над селомИ разразился в небе гром!Катился гром, гремел, ворчалНа всех, кого в пути встречал.На землю шляпкою гвоздяУпала капелька дождя.Она была совсем ничья,Но стала капелькой ручья.И вместе с ней бумажный флотС рассветом двинулся в поход.И небывалой красотыШли канонерки и плоты…Поила капля целый деньВ лугах цветы, в садах сирень.Не обошла и огород,Где зелень разная растёт.И под небесной синевойПропахла солнцем и травой.В селе закончила делаИ быстро в реку утекла,И там с мальчишками онаНыряла весело до дна.Г. Люшнин Воспитатель: ребятки, сегодня мы с вами узнали, что вода прозрачная, без запаха и вкуса. Вода при нагревании испаряется, капельки превращаются в облака и тучи. И снова из тучи из тучи проливается дождём или снегом на землю.   Литература:1.Рыжова Н. А. Волшебница Вода – М.: «Linka - Press», 1997;2.Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» - М.: «Скрипторий», 2003;