«Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»
Автор: Слонкина Светлана Сергеевна

Дошкольники – прирожденные исследователи, что подтверждает их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагогов ДОУ состоит в том, чтобы эту деятельность у детей активно поощрять.Пректно- исследовательская деятельность органично вписывается в систему образовательной работы детского сада.Она активно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое. Содержание опытно-экспериментальной деятельности реализуется в следующих видах деятельности:1) образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, ООД, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);2) образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;3) взаимодействие с семьями детей.Основная организованная деятельность (ООД)познавательного цикла дополняется опытно-экспериментальной, поисковой деятельностью, что позволяет обогатить новым содержанием задачи познавательного развития и усилить развивающий эффект.В освоении опытно-экспериментальной деятельности детей большое значение имеет наблюдение. С его помощью дети познают не только внешние параметры объектов природы (окрас, строение, запах и многое другое), но и приобретают различные навыки, направленные на познание или практическое преобразование природы (труд по уходу за растениями и животными, ИЗО деятельность и рассказы детей на основе наблюдений).В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях, через различные виды наглядной агитации необходимо убеждать родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощряя стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений, предложить картотеку элементарных опытов и экспериментов, которые можно провести дома.Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез-догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Многократное повторение одних и тех же опытов, свойственное многим детям, вырабатывает у них определенный алгоритм действий, четкость выполнения отдельных операций, аккуратность в работе (иначе эксперимент может не удаться). А вопросы «Зачем?», «Как?», и «Почему?» требуют от воспитателей компетентности в различных областях окружающего нас мира.Исследовательская деятельность служит основой для совершенствования способностей и склонностей ребенка к различным видам творческой деятельности. Творчество в ходе совместной деятельности взрослого и ребенка способствует отражению в деятельности впечатлений из прошлого опыта ребенка. Под влиянием исследовательской деятельности активируется воображение, фантазия, предвосхищение, создание новых образов, моделей и другое.   Таким образом, мысли, эмоции, воля и творчество – в совокупности составляют основу исследовательской деятельности. Наличие всего многообразия процессов, включенных в исследовательскую деятельность, является условием интеллектуально-творческого развития личности, ее саморазвития.МБДОУ Детский сад № 1 «Геолог» «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»Подготовила воспитатель: Слонкина С.С.п. Большое Исаково2024