Капелька в гостях у ребят


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Капелька в гостях у ребят
Автор: Власова Галина Юрьевна

Работу по нравственно-патриотическому воспитанию веду систематически и последовательно по блокам:
  • «Моя семья» - учить детей называть имена членов семьи, воспитывать чувство гордости, уважения к старшему поколению.
  • «Наши мамы и папы» - прививать уважение к родителям, их труду.
  • «Родной мой дом» - прививать любовь к своему дому, детскому саду, воспитывать желание оказывать помощь своим родным.
  • «Мой город» - познакомить с названием своего родного города, с растительным и животным миром, воспитывать бережное отношение к природе.
  • Используем такие формы работы, как занятия, беседы ,рассказы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, игры со строительным материалом, наблюдения за живой и неживой природой, за трудом взрослых, чтение художественной литературы. В работе по нравственно-патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературы, русским народным играм, устному народному творчеству. Широко используем все виды фольклора( сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). Провели занятие «День рождения у Кати», где целью было знакомить детей с фольклорными произведениями русского народа. Воспитывать у детей любовь к родному языку. Вызвать у детей интерес и желание поиграть, создать радостное настроение. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их, и вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком. Пальчиковые игры как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей.Формирование патриотических чувств происходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др.. Детский сад в своей работе с семьей должен опираться на родителей не только как на помощников дошкольного учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. В работе с родителями используем разнообразные формы: есть план работы с семьей, проводим родительские собрания, беседы, индивидуальные беседы, вывешиваем информацию в родительский уголок, подготовили консультации для родителей: «Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию», «Как воспитывать маленького патриота».Провели мастер класс «Георгиевская ленточка» где совместно с родителями сделали броши для детей к 9 мая. Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников; обеспечении родителей минимумом психолого-педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком; обеспечении регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей; вовлечении членов семьи в педагогический процесс; создании в детском саду и семье предметной развивающей среды.  Мы будем продолжать начатую работу.  Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Цель моей педагогической деятельности - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:- Прививать любовь к своей семье, дому, детскому саду, родному городу, Родине.- Знакомить детей с народными традициями, обычаями.- Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным  и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.- Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы большое внимание уделяем комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно патриотического воспитания.Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками: «Вместе дружная семья» «Детский сад» «Труд взрослых» Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности: специально организованные занятия беседы наблюдение чтение художественной литературы сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры тематические праздники целевые прогулки, экскурсии взаимодействие с социумом и др.«Вместе дружная семья» В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы проводим беседы: «Моя семья», «Я и моё имя», «как зовут маму. Папу, сестрёнку …» и др. Обращает их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Объясняю детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года расспрашиваем детей о других членах семьи — папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках; предлагает принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи. И таким образом постепенно подводит детей к пониманию того, что такое семья.Провели занятие «День рождения у Кати», где целью было знакомить детей с фольклорными произведениями русского народа. Воспитывать у детей любовь к родному языку. Вызвать у детей интерес и желание поиграть, создать радостное настроение. «Детский сад»Обращаем внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Дети познакомились с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком, с физкультурной площадкой. Мы рассказываем им о том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому.«Труд взрослых» Знакомя детей с трудом сотрудников детского сада, мы постоянно подчеркиваем их заботу о детях. В первую очередь, мы познакомили детей с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. Мы вместе с детьми ходим в кабинет медсестры, заглядываем на кухню, где трудятся повара, дети рассматриваем предметы, необходимые взрослым для работы, взрослые рассказывают о своей работе детям. За трудом шофера и дворника дети наблюдают во время прогулки. Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении некоторых произведений художественной литературы. Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.Формирование патриотических чувств происходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др.. Детский сад в своей работе с семьей должен опираться на родителей не только как на помощников дошкольного учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. В работе с родителями используем разнообразные формы: есть план работы с семьей, проводим родительские собрания, беседы, индивидуальные беседы, вывешиваем информацию в родительский уголок, подготовили консультации для родителей: «Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию», «Как воспитывать маленького патриота».Провели мастер класс «Георгиевская ленточка» где совместно с родителями сделали броши для детей к 9 мая. Провели занятие «Масленица» «Пасха»Исходя из вышесказанного, я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты:- Дети проявляют активный интерес к словам и действиям взрослых, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких.- Охотно участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми.- Отвечают на вопросы о своей семье и ближайших родственниках. Называют свое имя, фамилию, пол, возраст. Научились говорить о себе в первом лице - «Я», высказывать свои желания («Я хочу», называть любимые игрушки, предметы, любимые игры, сказки, стихи).- Стали охотно посещать детский сад, включаются в общий ритм жизни, с доверием относятся к воспитателю.- Ориентируются в ближайшем окружении (в группе ДОУ, на участке ДОУ и в семье).- Научились наблюдать за действиями и отношениями взрослых в детском саду (повар, няня, врач, дворник, воспитатель).Таким образом, можно сделать вывод, что только систематическая, планомерная работа и совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка чувства патриотизма, гражданственности, толерантного отношения к другим нациям и народам. Ведь воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от нас большой личной убежденности и вдохновения.Продолжая работу в рамках патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста, ставлю себе задачи: пополнить методическую литературу, практический материал; разработать и провести проектную деятельность «Родной город» в совместной деятельности с родителями и детьми.